Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста – дошкольное образование, планирование

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной НОД с детьми

Тема (проект, событие): конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни "Треугольные чудеса".

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма НОД: познавательное развитие

Форма организации: подгрупповая, парная, индивидуальная

Учебно-методический комплект : Примерная ООП ДО "Успех"

Средства:

наглядные - магнитная доска, 4 прямоугольных треугольника из картона, 2 треугольника (синий и красный) для минутки отдыха "Треугольные догонялки", магниты, пособие "Парусник со щенком", плоский геометрический конструктор из четырех прямоугольных треугольников;

литературные - авторская сказка "О треугольниках"

мультимедийные - нет

музыкальные - песня - загадка про треугольник в исполнении автора под гитару

ЗАДАЧИ

Обучающие:

· Формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры); видоизменять фигуру путем собирания её из треугольников; свободно перемещать фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.

· Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.

Развивающие:

       

· Расширять представления о геометрических фигурах (треугольнике).

· Стимулировать детей на:

- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

- желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

· Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

· Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

· Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

· Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

ЗАДАЧИ индивидуальной работы с детьми

Закреплять у Юли умение из двух треугольников сделать квадрат. Упражнять способность у Лены делать большой треугольник из двух маленьких треугольников. Закреплять умение у Жени делать четырехугольник из двух треугольников. Воспитывать желание у Насти оказать помощь сверстникам

Этапы (последовательность деятельности) и содержание работы:

Организационный- мотивация на совместную деятельность; актуализация знаний детей Целевой - игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию. Актуализация знаний детей. Включение детей в целеполагание. Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой. Музыкальная загадка Содержательный - Проблемный вопрос, включение детей в обследовательскую деятельность, новые знания, расширение активного словаря, деятельность по образцу, самостоятельная деятельность, деятельность в парах, физминутка, рассказывание сказки с задачами на умственные действия, творческое задание (самостоятельное выполнение), проблемная ситуция, проблемная задача

4. Рефлексия - анализ результатов

5. Подведение итогов - Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и в семье

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков