Технологическая карта урока “Застывшая музыка” – музыка, прочее

Технологическая карта урока «Застывшая музыка» Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Используемые ЭОР, их целевое назначение Планируемый результат Оргмомент Включает детей в музыкальное приветствие Включаются вместе с учащимися в музыкальное приветствие Учащиеся организованы на проведение урока музыки Подведение к теме урока . Актуализация социального опыта учащихся Ребята, а как вы думаете можно увидеть музыку? С каким видом искусства нужно подружиться, чтобы увидеть музыку? Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают своё мнение Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат Предлагает послушать музыку, определить, где может звучать эта музыка? Дети слушают музыку, высказывают мнения, вместе с учителем приходят к выводу, что эту музыку можно услышать в храме. Григорианский хорал на латинском языке Предлагает определить тему урока Вместе с учителем определяют предположение темы урока Познавательные УУД: выдвигать предположения и формулировать тему урока. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи; Регулятивные: формировать мнение в устной речи Дети определяют предполагаемую тему урока и с помощью учителя ее формулируют Обращается к детям: Посмотрите, на слайде изображены два храма. Какие эти храмы? (разные) А как вы думаете, в этих храмах музыка звучит одинаковая? (разная) Почему? А как вы думаете, а музыка связанна с архитектурой? Какие предположения возникают у вас? Дети выдвигают предположение: «Музыка и архитектура взаимосвязаны между собой» Познавательные УУД: выдвигать предположения. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи; Слайд 1 Дети выдвигают предположение и с помощью учителя его формулируют Встреча с проблемой Предлагает проверить предположение с помощью средств музыкальной выразительности Ответы детей. Высказывают мнения, что можно сравнить музыку и архитектуру с помощью средств музыкальной выразительности. Называют их. Регулятивные: формировать мнение в устной речи Учащиеся смогут сравнить музыку и архитектуру с помощью средств музыкальной выразительности Предлагает послушать музыку, описать свои чувства. Как звучит музыка? Что помогало музыке так звучать? ( инструмент – орган) Как вы думаете, в каком храме может звучать эта музыка в левом или в правом? А почему? Дети слушают музыку, высказывают мнения Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи; Фуга соль минор И. С. Бах Слайд 2,3-14 Ориентированы на активизацию мыслительной деятельности учащихся Учащиеся смогут сравнить музыку со своими мнениями и сделать выводы Предлагает определить, какой композитор очень много произведений написал для этого инструмента? Сообщает учащимся, что И. С.Бах – один из величайших “архитекторов” музыки. Музыка Баха, построенная по правилам полифонического развития из сплетения равноправных мелодий. Дети ориентируются в ситуации; приходят к выводу, что это немецкий композитор И. С.Бах Регулятивные УУД: ориентироваться в ситуации; Слайд 15 Учащиеся проявляют готовность к освоению новых знаний Построение новых знаний Предлагает подробнее разобрать музыку И. С. Баха В каком регистре возникла главная тема? -Эта тема звучала один раз? Когда вступали темы в других голосах, предыдущие голоса в этот момент замолкали? А как менялась динамика? Дети отвечают на вопросы, анализируют. Регулятивные: формировать мнение в устной речи Учащиеся с помощью учителя смогут разобрать музыкальное произведение Предлагает собрать всё воедино и изобразить музыку, (т. е. нарисовать её) Дети анализируют, отвечают на вопросы приходят к мнению, что музыка И. С.Баха нарисовала – готический собор. Познавательные: анализировать, обобщать Слайд 16 Учащиеся с помощью учителя смогут нарисовать готический собор. Предлагает послушать ещё одно музыкальное произведение и определить в каком храме может звучать эта музыка? Дети слушают музыку, высказывают мнения, вместе с учителем приходят к выводу, что эту музыку можно услышать в православном храме. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи; Слайд 17,18. Праздничный колокольный звон Учащиеся смогут на основе анализа музыки сделать выводы о её особенностях. Обращается к детям Для чего служит колокольный звон? Ребята, а какие колокольные звоны вы знаете? Как называется колокольный звон, когда случается беда? (Набат) А как называется, когда приглашает всех на праздник? (Благовест, праздничный) Какой колокольный звон сейчас прозвучал? О чём нам говорит праздничный звон? (А
какие православные праздники вы знаете? Сообщает учащимся, что есть такой праздник - Благовещение. Как вы думаете, какая музыка должна звучать? Опишите её? Дети анализируют, отвечают на вопросы и описывают музыку по своим ощущениям. Регулятивные: формировать мнение в устной речи Слайд 19, 20. Учащиеся смогут: Ответить на вопросы Предлагает послушать ещё одно музыкальное произведение и сравнить его со своими ощущениями и с предыдущим произведением. Какие особенности этой музыки? Дети слушают музыку, высказывают мнения, вместе с учителем приходят к выводу, что эту музыку исполнет хор а капелла. Познавательные: анализировать, обобщать Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи; Слайд 21-26. С. В.Рахманинов «Богородица, дева Радуйся» Учащиеся смогут: Ответить на вопросы; описать музыку по своим ощущениям Обращается к детям Сейчас прозвучало духовное произведение русского композитора С. Рахманинова “Богородица Дева, радуйся” Похожа ли музыка С. В.Рахманинова на музыку И. С.Баха? Хочется немного помолчать, правда?.. Как вы думаете, почему? Дети сравнивают музыку С. В. Рахманинова с музыкой И. С. Баха, приходят к выводу, что музыка разная. Слайд 27,28. Учащиеся смогут сравнить музыку С. В. Рахманинова с музыкой И. С. Баха Предлагает собрать всё воедино и изобразить музыку, (т. е. нарисовать её) С. В. Рахманинова Дети анализируют, отвечают на вопросы приходят к мнению, что музыка С. В. Рахманинова нарисовала – православный храм. Познавательные: анализировать, обобщать Слайд 29. Учащиеся с помощью учителя смогут нарисовать православный храм. Формулирование общих выводов Подводит учащихся к общим выводам Учащиеся вместе с учителем формулируют общие выводы Познавательные: анализировать, сравнивать, делать выводы Слайд 30. Учащиеся смогут сделать основные выводы на основе построения знаний в ходе урока Задаёт домашнее задание: Подготовить сообщение о музыкальности архитектуры нашего города, описать одно из зданий при помощи элементов музыкальной речи. И пусть выполнении этого задания поможет эта песня Исполняют песню Г. Струве «Музыка» Рефлексия личностной значимости нового знания Организует оценочную деятельность Предлагает детям на нотном стане разместить цветные ноты, чтобы определить мелодию урока. Оценивают свою учебную деятельность по предложенной учителем шкале, с помощью цветных нот дети сочиняют мелодию урока Регулятивные: освоение форм личностной рефлексии Шкала самооценки Нотный стан, цветные ноты Учащиеся смогут адекватно оценить собственную деятельность на уроке

       

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков