Тренинговое занятие. ЧТО ТАКОЕ ЕНТ? ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЕНТ. – психологу, мероприятия

Тема занятия: ЧТО ТАКОЕ ЕНТ? ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЕНТ.

Задачи:

• познакомить выпускников и их родителей с особенностями ЕНТ в сравнении с традиционными экзаменами;

• выработать адекватное представление о ЕНТ,

• повысить мотивацию на участие в занятиях.

Необходимые материалы: маркеры по количеству участников, ручки, писчая бумага формата А4, А3, английские булавки, стикеры "смайлики", свеча, конфеты по колличеству участников.

1. Знакомство.

Цель: снятие психофизического напряжения, создание атмосферы безопасности на занятии.

Инструкция: Упражнение "Приветствие"

Цель упражнения: разминка, приветствие участников друг друга.
Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: "европейцев", "японцев" и "африканцев". Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми "своим способом": "европейцы" пожимают руку, "японцы" кланяются, "африканцы" трутся носами.
Это упражнение обычно происходит весело и эмоционально. Его лучше всего ставить в начало занятия, для того чтобы поприветствовать друг друга и зарядить группу энергией.

Упражнения, направленные на знакомство участников, создание работоспособности в группе, снятие тревожности.

Упражнение: "Имя и эпитет".

Цель: возможность выучить имена участников и одновременно прорекламировать себя.

Группа рассаживается по кругу. Один из участников представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение, например: "Магнетическая Магда, гениальный Геннадий, буйный Борис" и т. д. Второй выступающий сначала повторяет имя и эпитет предыдущего участника, затем добавляет собственную комбинацию. Третий повторяет оба варианта и потом представляется сам. Так происходит и дальше по кругу. Последнему участнику наиболее тяжело, однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников.

В конце игры предложите членам группы обменяться впечатлениями, ответив на вопросы:

Какие эпитеты меня впечатлили?

Какие имена мне было трудно запомнить?

К кому я теперь испытываю интерес?

2.Упражнение "Конфетка"

Цель: небанальное, креативное знакомства в новой группе.

Инструкция: Это весёлое и очень полезное упражнение применяется психологами и тренерами, которые ведут групповые занятия. Используют его с целью небанального, креативного знакомства в новой группе.

Что Вам (как психологу) нужно будет сделать, так это не поскупиться и не полениться, а пойти и накупить самых разных конфет, какие только существуют сейчас в свободной продаже...

Игра начинается так... Вы выносите красивое блюдо, на котором выложены конфеты: разной формы, размера, качества, цвета фантика. Приветствуются также конфеты без фантиков, леденцы от кашля и даже жевательная резинка...

Позаботьтесь о том, чтобы одинаковых конфет было несколько. Иначе кому-то не достанется то, что он хотел выбрать и он будет выбирать по принципу "что осталось". Кроме того, всегда интересно услышать, как об одной и той же конфете два человека рассказывают совершенно непохожие истории...

Далее Вы обращаетесь к игрокам: "Вот перед вами на блюде выложены конфеты. Посмотрите на них и выберите себе одну, которая больше всего похожа на Вас. А затем расскажите нам всем краткую историю-самопрезентацию, которая объяснит всем нам — почему вы считаете, что похожи на эту конфету".

Кстати, внимательный психолог, знакомый с интерпретацией цветовых тестов, не упустит случая про диагностировать эмоциональное состояние группы в целом по преобладающему цвету фантиков. Для этого попросите гостей тренинга выложить выбранные конфеты так, чтоб образовался круг и посмотрите на то, какой цвет преобладает в этом круге.

Вас должны насторожить:

• Чёрный — общая подавленность,

• Красный — агрессия.

Так можно сразу определить, в каком ключе стоит вести текущее занятие.

(Однако не стоит злоупотреблять проведением цветовых тестов навскидку. Это достаточно грубый анализ).

Каждый гость, держа свою конфету в руке, делает мини-представление, рассказывая историю о том, почему он — это данная конфета, а данная конфета — это он.

Гостям разрешается задавать вопросы, шутить и кушать конфеты после окончания игры. Тот, кто конфеты не ест, возвращает свою не съеденную конфету на блюдо после того, как "отстреляется" со своим шоу. (Хотя правила игры не запрещают оставить эту конфету себе на память).

Как видите, "лучшее лекарство Карлсона" успешно используется не только в терапии мнимых ангин, но и в групповых психологических тренингах, а также просто компаниях, где приветствуется нетривиальный подход к проведению совместных досугов...

3.Упражнение "Расшифровка"

Цель: настрой на тему, возможность поделиться своими чувствами по поводу экзамена.

Инструкция: Перед вами три буквы (у каждой группы на листе А3 написано Е Н Т). Они могут иметь хорошо известную нам расшифровку - единое национальное тестирование, а могут обозначать что-то совсем другое. Давайте попробуем расшифровать каждую букву по-своему.

Обсуждение.

3. Рисунок "Символ экзамена".

Цель: проработка тревоги и страха перед экзаменами.

Инструкция: На листе бумаги нарисуйте, пожалуйста, символ(метафору) экзамена.

Обсуждение рисунков.

Обсуждение.

4. Информирование.

Цель: выработка объективного отношения к ЕНТ, снижение тревоги.

       

Психолог: ЕНТ - Единое Национальное Тестирование

Единое Национальное Тестирование - система оценки знаний выпускников, применяемая в Республике Казахстан. От количества баллов, получаемых учеником на ЕНТ зависят оценки итогового аттестата зрелости, а также возможность поступления в ВУЗы республики. Баллы ЕНТ также имеют значение при присуждении Президентской стипендии "Болашак"

5.Упражнение "Карлик и великан"

Цель: разминка, поднятие настроения

Психолог: Все стоят в кругу. На команду "Великаны" - все стоят, а на команду: "Карлики" нужно присесть. Следите внимательно за словами, так как я попробую вас запутать - буду приседать на команду "Великаны".

Упражнение проводится под веселую музыку.

6. Таблица "Плюсы и минусы ЕНТ".

Цель: выработка объективного отношения к ЕНТ.

Инструкция: На листочке заполните таблицу "Плюсы и минусы ЕНТ. Во время работы используйте таблицу "Сравнение ЕНТ и традиционного экзамена

7. Информирование.

Цель: познакомить выпускников с особенностями ЕНТ в сравнении с традиционными экзаменами.

Психолог: Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕНТ

Отличительные особенности

Традиционный экзамен

Единое государственное тестирование

Что оценивается

Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить скрыть пробелы в знаниях

Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать

Что влияет на оценку

Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т. д.

Оценка максимально объективна

Возможность исправить собственную ошибку

На устном экзамене можно исправить ошибку во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном - при проверке собственной работы

Практически отсутствует

Кто оценивает

Знакомые ученику люди

Незнакомые эксперты

Когда можно узнать результаты экзамена

На устном экзамене - практически сразу, на письменном - через несколько дней

Через более длительное время

Содержание экзамена

Ученик должен продемонстрировать владение владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т. д.)

Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала

Как происходит фиксация результатов

На письменном экзамене - на том же листе, на котором выполняется задание. На устном - на черновике

Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов

Стратегия деятельности во время экзамена

Выбор заданий строго регламентирован

Индивидуальный подход к выбору заданий

8.Упражнение "Свеча" (по кругу под музыку).

Цель: снятие напряжения после занятия, создание позитивного настроения.

Психолог: Любовь сравнивают с огнем, который горит в сердце. Представьте, что любовь горит в нашем сердце подобно свече. Давайте зажжем свечу любви. Посмотрите, огонь горит все ярче. От него передается тепло. Свет заполняет пространство вокруг. Нам хорошо вместе. Давайте передадим свечу друг другу со словами: "желаю всем…."

9. Рефлексия.

Цель: подведение итогов занятия, обратная связь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков