Урок чтения в 7 классе Сын артиллериста

Тема : Сын артиллериста К. Симонов 2 часть

Цели: 1. Познакомить со 2 частью, закрепление понимания творчества К. Симонова.

2.Развитие выразительности чтения, логики мышления, словаря, расширение словарного запаса, внимания.

3.Воспитание чувства патриотизма, уважение к защитникам Отечества.

Оборудование: учебники, цветная иллюстрация из учебника, портрет К. М. Симонова, опорные карты, картина "Встреча Деева и лейтенанта Петрова".

Ход урока.

1.Оргмомент.

О ком говорится в этом отрывке из стихотворения Михаила Дудина "Победитель"?

Без малого четыре года

И вот дорогою обратной

Гремела грозная война

Непокоряемый вовек

И снова русская природа

Идет, свершивший подвиг ратный,

Живого трепета полна.

Великий русский человек.

Слово учителя: Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

В каком году она началась?

А закончилась?

Сколько лет прошло с тех пор?

2.Проверка домашнего задания.

1)Более 2000 поэтов вдохновляли своим творчеством солдат на подвиг во имя мира на Земле. Один из них это Константин Михайлович Симонов. Расскажите о его творческой деятельности.

2)Какую поэму К. М. Симонова мы с вами начали изучать? В каком же образе запечатлел Симонов лейтенанта Лоскутова?

3)Передайте содержание 1 части. События мирного или военного времени здесь описаны?

4)Чтение по ролям 1 части.

- постарайтесь прочесть выразительно, передавая голосом, мужество, смелость майора Деева.

5)Работа по цветной иллюстрации, устное описание.

Оценивание после каждого ответа учащихся.

3.Новый материал.

1)Слово учителя. А сегодня мы познакомимся со 2-й частью поэмы. Послушайте небольшой отрывок из 2-й части в исполнении самого автора К. М. Симонова,( в записи звучит голос Симонова) а далее я прочту вам. Следите за моим чтением и подумайте:

-Что мы узнаем о Леньке Петрове?

2) Закрепление.

Чтение стихотворения по отрывкам и беседа по содержанию:

Сколько лет прошло, когда Деев расстался с Ленькой и майором Петровым?

Где воевал майор Деев?

А майор Петров?

Что случилось с майором Петровым?

За 4года войны 25 миллионов человек погибли, защищая Родину. Люди должны помнить эту страшную цифру и не допустить ужаса В. О. войны. Пусть смолкнут залпы орудий, пусть смолкнут стоны раненых, перестанут приходить в дома похоронки, а матери всех солдат пусть спокойно спят по ночам.

4. Физминутка.

Давайте вставанием почтим память героев, не вернувшихся с войны.

Вспомним и минуту помолчим.

       

Продолжение закрепления нового материала.

- Кто был назначен в полк к Дееву?

-Как вы понимаете выражение:

Косая сажень в плечах.

-А как вы себе представляете лейтенанта Петрова?

Деев сидел, при каких свечах?

Чадящих - замените другим словом.

-Узнал ли майор Леньку сразу? А почему?

Но что ему напоминало Леньку?

-басок, подберите синоним.

Почему у Леньки в глазах блеснула слеза?

5. Выборочное чтение.

-Прочтите как встретил майор Леньку?

А какими словами пытается успокоить Деев Леньку, когда речь зашла о погибшем отце? Прочтите.

-В каких случаях использует Деев свою любимую поговорку?

Учитель: Он всегда учил этому Леньку.

-А как вы думаете, употреблено здесь выражение " вышибить из седла" в прямом или переносном смысле?

-А как же в прямом?

Учитель: вот ивам нужно воспитывать у себя храбрость, силу воли, честность, чтобы ничто вас в жизни не столкнуло с правильно выбранного пути.

6. Чтение по ролям.

-Мы уже сказали, что встреча Деева и лейтенанта Петрова произошла с радостью и с грустными воспоминаниями, постарайтесь это передать при чтении по ролям голосом:

- распределение ролей: Деев, Автор, Ленька.

-Чтение кого из ваших товарищей вам понравилось больше? Почему?

7. Презентация картины "Встреча Деева и Леньки"

-Кого вы видите на переднем плане картины?

-Какой эпизод здесь изображен? Найдите и прочтите.

-Каким изобразил художник Леньку?

-А почему он веселый?

-Что вы можете сказать о Дееве?

-А каким он вам кажется?

-А как вы понимаете выражение?

Героями не рождаются,

Героями становятся.

Учитель: Кого из прочитанной главы можно назвать героем?

Учитель: А Ленька способен на подвиг?

8.Дом. зад. с.231-232(выр. чтение),1 гр. чтение по ролям.

9.Итог урока.

О чем вы узнали на уроке?

А какой вывод вы сделали для себя, познакомившись с произведением К. М. Симонова?