Урок формирования элементарных математических представлений “Фигуры Урок путешествие. «В гостях у Смешариков» – дошкольное образование, уроки

ФЭМП Тема: Фигуры Урок путешествие. "В гостях у Смешариков"

Цель: Уточнить понятия об объемных телах.

Задачи: 1). Учить находить Загадка сл.№2

-Что это? (Шарики)

-Что нарисовано на шариках(улыбки)

-А когда соединим: сме(х) и шарики, что за слово получится? (смешарики)

-Посмотрите, ребята, вот наши герои.

-А давайте вспомним их имена(совунья, пин, нюша, кош, ёжик, бараш, кар-карыч, лосяш, копатыч)

-Наши герои сегодня будут наблюдать за вашим поведением, работой на уроке, как вы будете отвечать на вопросы, тогда они пойдут к вам в гости домой.

-На какую геометрическую фигуру они похожи? (круг, овал)

-А какие ещё знаете фигуры?(треугольник, квадрат, прямоугольник…)

3)Сообщение темы и задания сл.№3

-Ребята, наши гости предлагают с ними отправиться в "3/9 Царство геометрических фигур". В путешествии мы повторим фигуры, познакомимся с объёмными телами, будем решать задачу, поиграем.

-Наши гости приготовили для вас задания, нам понадобятся ваши знания по математике.

-Отправляемся в путь.

Задание №1 от Копатыча сл.№4

-Прежде чем отправиться в 3/9 царство нам нужно посчитать фрукты из сада Копатыча.

Прямой и обратный счёт от 1 до 10

-Какие фрукты изображены?

Яблоки, апельсины, груши ……

-Сколько груш? (3)

-Сколько яблок? (4)

-//-//- апельсинов?( 3)

-Сколько всего фруктов, давайте посчитаем.(Счёт)

-Чем полезны фрукты для человека? (витаминами)

-А у нас растут эти фрукты?

-Ну вот и посчитали.

-Молодцы. Мы посчитали фрукты.

-А теперь отправимся путь.

Задание №2 от Совуньи сл.№5

-А, что берут с собой в путешествие?

-Во что можно положить эти вещи? (сумка, рюкзак, чемодан)

-С сумкой мы куда ходим? (В магазин, на работу)

-Рюкзак, где чаще всего используется? (в школе)

-Ну а для путешествия лучше всего брать чемодан.

-Какой он формы?

- Совунья предлагает вам уложить Работа в азбуке-тетраде сл.№6

-Какие фигуры лежат в чемодане?

-Эти объемные фигуры называются : конус, цилиндр, шар, куб, прямоугольный параллелепипед. (показ)

-А на плоскости это треугольник, круг, прямоугольник, квадрат.

-Наклейте в таблицу, похожие по форме большой треугольник - большой квадрат; маленький круг - маленький овал;

жёлтый маленький квадрат-красный маленький квадрат;

красный маленький треугольник - желтый маленький треугольник;

маленький круг - большой круг, большой квадрат- маленький квадрат;

три точки уменьшим на один - две точки, две точки увеличим на один - три точки.

-Открыли ворота. Молодцы, работаете хорошо - Сл.№9

-Вот мы и вошли в замок.

-А, что это за знак?( олимпийские кольца)

-Где этот знак можно встретить у нас в Казанке?(на заборе спорткомплекса)

- Ребята, вы же знаете, в г. Сочи проходят Олимпийские зимние игры.

-На Олимпийских играх участвуют спортсмены из разных стран и наши Казахстанские спортсмены тоже.

Достижения: Денис Тен завоевал бронзовую медаль по фигурному катанию.

-Скажите ребята, зачем заниматься спортом, это же так тяжело?

-А какие вы зимние игры знаете? (хоккей, фигурное катание….)

-А вы бы хотели стать спортсменами?

Задание №5 Задача от Кроша сл.№10

       

-А вот в замке есть горка, по которой мы должны прокатиться на санках, решив эту задачку.

Условие: Крош решил покататься на санках. К нему присоединились ещё 6 друзей.

Вопрос: Сколько всего смешариков каталось на горке.

-Какой знак мы можем использовать при решении этой задачи? (+)

-Сколько смешариков с левой стороны?(1)

-Сколько смешариков присоединилось к крошу?(6)

-Сколько всего смешариков? Запишем выражение.

Сл№11 Решение :1+6=7. Ответ: 7 смешариков

-Справились, молодцы!

-Нам пора отдохнуть.

-Чтобы быть сильными и стать спортсменами, нам надо заниматься спортом.

Физминутка "Один, два, три…"Сл.№12

1,2,3,4,5!

Все умеем мы считать.

Два хлопка над головой,

Три хлопка перед собой,

На 4 и на 5

Будем дружно приседать.

1,2,3,4,5-

Урок готовы продолжать?

Задание №6 "Волшебные фигурки Нюши" сл.№13(разного цвета и размера и формы)

-Нюша приготовила для вас фигурки, их получилось так много, что запуталась.

-Нужно помочь ей найти, каких фигур больше всего получилось?

-Но сначала мы разберем, какие это фигуры и посчитаем их.

-Какие это фигуры?

-Чем они отличаются между собой?

-И так, сколько квадратов коричневого цвета?(4)

-Сколько мячей разноцветных? (4)

-Сколько квадратов красного цвета?(5)

-Сколько треугольников коричневого цвета?(3)

-Сколько фигур зелёного цвета? (прямоугольников зелёного цвета 3)

-Сколько овалов? (овалов голубого цвета 2)

-Каких фигур Нуша сделала больше всего? (квадратов красного цвета 5)

-Каких фигур меньше всего?(овалов голубого цвета их 2)

Задание№7 от Ёжика сл.№14

-Ёжик вам приготовил зашифрованный коврик.

-Что нарисовано на коврике? (геометрические фигуры)

-Какие фигуры?

-Вам нужно с помощью верёвочек и пальцев выложить эти фигуры и расположить их:

слева от коврика - зелёный треугольник, справа - жёлтый круг, сверху - сиреневый овал, снизу -красный квадрат.

-Посмотрите как нужно делать фигуры с помощью пальцев.

-Так ли у вас получилось?сл.№15

4) Итог:

Наш урок к концу подходит,

С вами мы итог подводим.

Вы умнее, лучше стали!

На уроке не устали?

Есть желание учиться

И, конечно, не лениться?

-А теперь скажите, где мы с вами сегодня были, что нового узнали?

-Что вам больше всего понравилось?

Рефлексиясл.№16

-Пин, хочет узнать понравилось ли вам путешествие?

-Выберите смайлик с улыбкой, если вам понравилось занятие, и грустный, если не понравился.