Урок географии: «Состав и строение атмосферы»

Класс: 6

Специальные образовательные потребности: нет

Ключевые понятия: Атмосфера, кислород, углекислый газ, атмосферные слои, зонд, метеорология.

Продолжение урока: Первый урок раздела «Атмосфера»

Оценка: Самооценивание, взаимооценивание

Цель: Сформировать понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, ее составе и строении, о тропосфере как части атмосферы, наиболее важной для жизни человека, о мерах по охране чистоты атмосферного воздуха.

Критерии успеха:

Ученики с низкой успеваемостью (УНУ): знать значение атмосферы и ее состав, для чего нужно изучать атмосферу.
Ученики со средней успеваемостью (УСУ): знать строение атмосферы и ее состав, уметь описывать слои атмосферы.
Ученики с высокой успеваемостью (УВУ): знать строение атмосферы, состав, значение, описывать слои атмосферы, называть приборы с помощью которых изучают атмосферу.

Ресурсы: физическая карта мира, схемы, иллюстрации приборов для изучения атмосферы.

       
Время Вид работы Действия учеников
Роль учителя Создание коллаборативной среды. Тренинг «Настроение». Деление на группы по цвету. В начале урока учитель задает вопросы: какие оболочки земного шара вы уже изучили? Как эти оболочки связаны друг с другом? Приведите примеры. Откройте учебник на с. 73 Что вам уже известно об атмосфере? Какое значение она имеет для человека? Атмосфера имеет сложный состав. Она состоит из смеси газов. Определите по учебнику из каких газов? Состав атмосферы учащиеся могут изобразить в виде круговой диаграммы. Какой главный вывод делают авторы учебника о составе атмосферы и примесях, состоящих в воздухе? Основные сведения о строении атмосферы изложены в тексте учебника. Учитель, комментируя текст учебника, ставит перед учащимися вопросы: из каких слоев состоит атмосфера? Чем отличается тропосфера от стратосферы? Почему тропосфера — самый важный для человека слой атмосферы?

Значение атмосферы. Воздух нужен для дыхания почти всем земным организмам. Человек без воздуха может прожить несколько минут. Озон, содержащийся в воздухе, предохраняет живые организмы от вредного для них ультрафиолета. В воздухе сгорает большинство метеорных тел. Атмосфера предохраняет Землю от сильного нагревания днем и охлаждения ночью Без атмосферы жизнь на Земле была бы невозможной

Изучение атмосферы. Изучение атмосферы осуществляет Всемирная метеорологическая организация, в которую входит и Россия. Наблюдения ведутся с поверхности Земли, воздушных шаров, искусственных спутников Земли. В толщи атмосферы запускают радиозонды, метеорологические ракеты. Наука, изучающая атмосферу называется метеорология. Наука, составляющая прогноз погоды, называется синоптика. Работа в группах. 1 группа — Атмосферные слои 2 группа — Значение атмосферы 3 группа — Изучение атмосферы

Закрепление. Ответить на вопросы стр. 77. Рефлексия. Создание синквейна на тему: «Атмосфера» Дом. зад. П.27. написать эссе на тему «Для чего нужна атмосфера человеку»

Деление на группы. Эмоциональный настрой на урок.

Учащиеся изучают шмуцтитул (с.74) и читают внимательно раздел параграфа «Из каких слоев состоит атмосфера». Отвечая на вопросы, учащиеся переходят к обсуждению проблемы, что значит атмосфера для жизни на Земле и для человека. Учащиеся приводят примеры из жизни, как человек загрязняет воздух атмосферы, и предлагают собственные пути решения проблемы загрязнения атмосферы. В завершение урока учащиеся делают вывод о том, что они узнали нового на уроке, какие понятия и важные идеи уяснили.

Изучение материала и создание презентаций.

Защита презентаций учащимися.
Взаимооценивание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков