Урок информатики: «Самостоятельная разработка Web-Страниц на заданную тему»

(2 урока)

Тип урока: Урок-практикум c применением современных компьютерных технологий.

Вид урока: практическая работа.

Технология: личностно-ориентированная.

Программно-дидактическое обеспечение: ЭВМ типа IBM. Локальная сеть. ОС Windows ME. ППП MOffice 2000, Internet, Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия», проектор, экран, карточки с заданием, примеры страниц «Мой Казахстан», «История Казахстана», «Животный мир Казахстана», презентация с темами заданий и требованиями к ним, дополнительно — информация с текстами и фотографиями для создания страниц, с указанием места расположения, например, в папке «C: Мои документы Задания для Web — Ppoint».

Цели урока:

    Формирование навыков работы в процессоре Word и навыков создания простейших Web-страниц. Формировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Формирование алгоритмического и творческого мышления. Формирование казахстанского патриотизма и любви к родному краю, своему родному городу.

Задачи урока:

1. Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления, патриотизма и любви к родному краю

2. Учебная — знакомство со структурой и особенностями построения Web-страниц, изучение способов создания Web-страниц средствами процессора Word, знакомство с историей, политическим и экономическим устройством Республики Казахстан, с природой и животным миром Республики, национальными традициями и праздниками.

3. Развивающая — расширение кругозора, развитие алгоритмического мышления и творческих способностей.

Требования к знаниям и умениям:

       

Учащиеся должны знать:

    что такое Web-страница; способ сохранения Web-страницы в процессоре Wоrd; как менять фон Web-страницы; принципы построения Web-страницы; способы форматирования информации в Web-странице.

Учащиеся должны уметь:

    создавать простейшие Web-страницы в процессоре Wоrd; просматривать Web-страницы; вставлять информацию через буфер обмена; вставлять рисунки из файла; работать с таблицами; делать границы таблицы невидимыми; форматировать текст в Web-странице. создавать, сохранять и вставлять в Web-страницы анимационные ролики Flash5.

Подготовка к уроку

Для этого урока желательно найти в сети Интернет информацию о Казахстане и городе. Информацию переработать и сгруппировать по нескольким темам: «Мой Казахстан», «Природа Казахстана», «Заповедники Казахстана», «Алматы», «Окрестности Алматы». Кроме этого подобрана информация о школе (история школы, фотографии школы, учителей, учащихся).

Создать несколько страниц, например «Мой Казахстан», «История Казахстана», «Животный мир Казахстана», для показа в качестве примера Web-страниц.

Разработать карточки с заданиями и алгоритмом выполнения работы.

План урока:

1. Орг. момент. (2 мин)

2. Вступительное слово учителя. (3 мин)

3. Показ примеров web-страниц (из Интернет и созданных в школе) и их разбор. (10–15 мин)

4. Деление учащихся на группы и получение заданий.(5 мин)

5. Работа на ПК над созданием web — страниц. (40–50 мин)

6. Просмотр и обсуждение сделанных страниц (10–15 мин)

7. Подведение итогов. (5 мин)