Урок – исследование “Идейный замысел В. М. Гаршина в Сказке о жабе и розе” – литература, уроки

Тема урока: "Идейный замысел В. М. Гаршина в Сказке о жабе и розе"

Тип урока: урок-исследование

Цель исследования: подвести учащихся к выводу о том, что дающий добро - бессмертен, а безнравственный эгоизм - обречен на забвение.

Задачи:

    учить вдумчивому осознанному чтению; учить находить в тексте ответы на вопросы; развивать умение рассуждать об идейном замысле на основе литературного материала; развивать умение работать с текстом и анализировать прочитанное; развивать связную речь, умение давать полные ответы; расширять словарный запас; способствовать формированию нравственных ценностей личности (воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу); развивать творческие способности, навыки работы в группе (парами); воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.

Урок разработан с использованием элементов метода многопланового анализа текста, с использованием методических приёмов: постановки вопросов к тексту, словесного рисования, выборочного чтения и приёма работы с компонентами художественного произведения.

Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование (презентация), портрет В. М.Гаршина, учебник (УМК "Школа России" 4 класс 1 часть), музыка - А. Г.Рубинштейн "Мелодия", мелодия "Долина цветов"; раздаточный материал - карточка для составления синквейна, весы и слезинка для рефлексии, букет из конфет для детей.

Ход урока.

Орг. момент. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

На уроке не зеваем,

Слушаем, запоминаем,

И, конечно, отвечаем!

Актуализация опорных знаний.

"Если ты оставил после себя след

       

красоты души, то будь уверен, что

выполнил свою миссию на земле…"

В. М. Гаршин.

- Прочтите эпиграф к нашему уроку.

- Как вы понимаете смысл прочитанного?

- Насколько верны ваши предположения, мы выясним в конце урока.

- Кто же автор этих строк?

- А что вы о нем знаете? (Сообщения учащихся)

Биография В. М. Гаршина.

В. Гаршин родился 2 февраля 1855 году.

Когда Гаршину было 5 лет, мать бросила семью. Мальчик стал . Переписать концовку сказки.
2. Перечитайте сказку. Имела ли отражение идея написания сказки в произведении?

3. Познакомиться с биографией С. Т. Аксакова.

задание выполняется по выбору учащихся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков