Урок исследования новой части речи “Имя числительное”3кл – русский язык, уроки

Тема: "Имя числительное".Класс: 3

Цель:

Знать: о признаках числительных, об отличиях числительных от других частей речи;находить числительные в тексте, различать количественные и порядковые числительные.

Ход урока.

1. Разминка "Как знаешь части речи"

(учащиеся стоят у своих мест, учитель задаёт вопрос, если ученик ответил верно, то присаживается)

а). Какие части речи знаете?
б). Существительное - это…
в). Прилагательное - это …
г). Глагол - это…
д). Местоимение - это…
е). Предлог - это…
ж). Назовите служебные части речи.

2. На доске записан текст:

Незнайка написал Гусле письмо из восьми слов, допустил в каждом слове по три ошибки. Сколько ошибок в письме?

Задание:

- Прочитайте запись на доске.
(…)
- Что это такое?
(…)
- Почему текст?
(…)
- Почему задача?
(…)
Что вас удивило?
(…)
- Решите эту задачу.
(…)
Из скольких предложений состоит текст?
(…)
Спишите первое предложение и определите знакомые части речи.

(1 уч-ся работает у доски самостоятельно)

3. Проверка.

Назовите существительные, прилагательные, глаголы, предлоги?
(…)

Почему слова восемь и три в некоторых случаях являются существительными, а в других прилагательными?
(…)

- Видимо, с какой-то частью речи вы еще не знакомы? Чаще всего, на каком уроке встречаетесь с такими словами?
(На математике)

       

- Как они называются?
(Числа)

- Как же будет называться новая часть речи?
(…)

- Какая тема сегодняшнего урока?

"Имя числительное"

4. Исследование новой части речи.

- Давайте, исследуем эту часть речи.
Как это будем делать?
(…)

1). Задать вопрос.

2). Определить, что обозначает.

(в процессе обсуждения заполняется таблица)

вопрос

что обозначает

восемь

сколько?

количество

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков