Урок истории Казахстана: «Эпоха раннего железа»

Класс 10, а

Цель:

    Обобщить, расширить закрепить знания учащихся по теме Воспитание патриотизма, эстетики, гражданственности, любовь к родному краю, Развить умение работать с первоисточником — интернет ресурсом (Культурное наследие)

Метод: Проблемно-поисковый

Форма урока: Повторительно-обобщающий

Оборудование: Карта «Эпоха раннего железа» интерактивная доска, флипчарты, «чёрный ящик»-подарок саков персам, карточки с вопросами и заданиями

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

1

Орг момент

Приветствие учащихся, отметка отсутствующих

2

Актуализация

Я предлагаю начать осенние каникулы с заочной экскурсии в Государственный музей РК и познакомиться с экспозицией «Эпоха раннего железа» (слайд 1)

Постановка проблемы.

Ребята, главная цель урока ответить на вопрос «на какой стадии развития человечества находились племенные союзы на территории Казахстана в «Эпоху раннего железа» в Период варварства или это была цивилизация

Рассматривают экспонаты, вспоминают в каких курганах они найдены и о чем они свидетельствуют.

Записывают проблемную тему урока.

3

Основная часть

1,О чем говорят археологические памятники?

(слайд 2)

Групповая практическая работа с картой

1) Иссыкские курганы

2) Берельские курганы

3) Бесшатырские курганы

4) Шиликтинские курганы

2, О чём свидетельствуют письменные источники?

Групповая практическая работа составление кластера «Письменные источники»

Выступления учащихся с опережающим заданием «Строение курганов», «Развитие ремесла»

1) на контурной карте в активстудии нанести расположение характеристика курганов

1)Иссыкские курганы

2)Берельские курганы

       

3)Бесшатырские курганы

4)Шиликтинские курганы

Выступления учащихся с опережающим заданием

«Древние историки о племенных союзах»

2) группой составляют кластер

Делают вывод о том, что археологические памятники и письменные источники свидетельствуют о том, что на территории Казахстана в VIII-III в до н. э. была цивилизация.

3) групповые задания «Хозяйство саков»

1) травы

2) маршруты кочевий

3) виды животных

4) земледелие

4) задания по группам

«Закончи предложения»

5) Что бы это значило?

«Чёрный ящик» подарок саков Дарию 1

6) В чем сходство общественного греков и саков?

Выпускают и защищают постер по своим заданиям.

Выполняют задания и озвучивают его

Отгадывают, что означал каждый предмет из ящика

Птица, лягушка, 5 стрел, мышка

Вывод

Итак, вернемся к нашей проблеме «На какой стадии развития человечества находились племенные союзы на территории Казахстана в «Эпоху раннего железа» В период варварства или это была цивилизация»

Племенные союзы на территории Казахстана это цивилизация:

1гр) т. к для строительства курганов необходимы знания геометрии. Курганы - это архитектурные сооружения древности, подобные египетским пирамидам, и все это признаки присущие цивилизации.

2гр) т. к. кочевое скотоводство требовало определенных знаний флоры, ориентировки и климатических особенностей местности

3гр) т. к. в сакском обществе существовала форма правления-военная демократия, которая характерна для народов, находящихся на более высокой ступени развития чем варварство

4гр) т. к. серебряная чаша найденная в Иссыкском кургане яркий пример существования письменности у саков, каргалинская диадема, свидетельствующая о мировоззрении уйсунов

Д/з

Повторить даты, термины

Записали в дневниках

Оценка и обратная связь

Что мы получили на этом уроке

Кратко высказали свое мнение