Урок истории Казахстана в 9 классе для детей с ЗПР: «Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане»

«…Хотелось бы, чтобы нынешние поколения казахов (грамотного и возрожденного народа) не забывало об умиравших от голода людях, детях, стариках и вымерших, и покинутых кишлаках и аулах, и замерзших в степи и больных…»
Т. Г. Невадовская

Дидактическая цель урока: Рассказать о коллективизации сельского хозяйства в 1929—1931 гг., о последствиях перегибов, результатах.

Задачи урока:

1.Развивающая — отработать навыки решения проблемной ситуации, выявления причинно-следственных связей, негативных и позитивных последствий исторических событий.
2.Образовательная — знать основные этапы коллективизации в Казахстане, пополнить знания учащихся по данной теме, используя краеведческий материал.
3.Воспитательная — воспитывать гражданскую позицию по отношению к указанным событиям.
4.Коррекционная — ​высказывать свою точку зрения, аргументировать её.

Сверхзадача: сформировать мыслительные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала.

Форма урока: круглый стол

       

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Методы: репродуктивный, проблемный, исследовательский, рассказ, беседа, театрализованная постановка, дискутирование, комментирование

Оборудование: интерактивная доска, учебники, тетради, иллюстрации, карта, таблицы, слайды.

Опорные понятия: Начало коллективизации сельского хозяйства, кризис в народном хозяйстве, вооружённые выступления, миграция населения за пределы республики, голод и др.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков