Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Школа России» Тема: Е. И. Чарушин “Страшный рассказ”. – литература, уроки

Тема: Е. И. Чарушин "Страшный рассказ".

Цель: создание условий для развития критического мышления на основе знакомства с рассказом Е. И.Чарушина "Страшный рассказ"

Задачи:

Образовательные:

    познакомить с биографией Е. И.Чарушина и его произведением "Страшный рассказ"; актуализировать имеющиеся у учащихся знания в связи с изучаемым материалом;

Развивающие:

    развивать самостоятельное мышление, умение сравнивать, анализировать, речь, память, внимание; расширять кругозор; развивать коммуникативную культуру ребенка и коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

Воспитательные:

       

    воспитание интереса к литературе; пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность; мотивировать ситуацию успеха и достижений, творческой самореализации учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

    формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Регулятивные:

    осознание значимости чтения для личного развития; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; саморегуляция; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Познавательные:

    использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Коммуникативные:

    готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;