Урок математики «Логарифм числа. Свойства логарифмов»

Цели урока:

Образовательные: знать и уметь записывать определение логарифма, основного логарифмического тождества; умение применять определение логарифма и основного логарифмического тождества при решении упражнений; знать свойства логарифмов; научится различать свойства логарифмов по их записи; научится применять свойства логарифмов при решении заданий.

Развивающие: закрепить вычислительные навыки; продолжить работу над математической речью, над развитием внимания, логического мышления, умение анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знания; развивать навыки учащихся по применению своих знаний в ходе решения нестандартных задач.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, учить видеть связь между математикой и окружающей жизнью, продолжать воспитание самостоятельности, трудолюбия, чувства ответственности и общематематической культуры.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Смешанный.

Методы работы: Проблемный, частично-поисковый.

       

Виды работ: индивидуальная, коллективная, индивидуально-коллективная, фронтальная.

Прогнозируемый результат: Знать определение логарифма, свойства логарифмов, уметь применять свойства логарифмов при решении упражнений.

Оборудование урока: программное обеспечение: слайды.

Техническое обеспечение: Интерактивная доска, раздаточный дидактический материал.

План урока

I. Подготовительный этап.

1. Организационный момент.

2. Психологический настой.

II. Вводно-мотивационный момент.

1. Актуализация знаний.

2. Жизненно необходимая информация.

III. Изучение нового материала.

1. Определение логарифма.

2. Историческая справка.

3. Основное логарифмическое тождество.

4. Основные свойства логарифмов.

IV. Первичное осмысление и применение.

1. Фронтальное решение примеров.

2. Самостоятельная работа.

V. Рефлексия.

VI. Подведение итогов урока.

VII. Постановка домашнего задания.