Урок математики: «Нахождение значений буквенных выражений при заданных значениях букв»

Цель: изучение приемов нахождения значения буквенных выражений при заданном значении букв.

Задачи:

    Познакомить с приемами нахождения значения буквенных выражений при заданном значении букв, научить составлять буквенные выражения по задачам; развивать вычислительные навыки, самостоятельность, память; воспитывать аккуратность.

Оборудование: таблицы, числовые и буквенные выражения.

10

2+510

8–44

7–35

6–41

Работа в парах. Сравнить числовое выражение с числом

— Чья пара прибежит к финишу быстрее?

Физминутка

— Красивый вид спорта фигурное катание. Надо уметь выполнять различные фигуры на коньках и при этом не упасть!

У фигурного катанья

Фантастический успех!

Спорт — «очей очарованье»,

Праздник радостный для всех!

— Я предлагаю составить выражения по задачам.

На олимпиаде казахстанскими спортсменами было завоёвано 3 золотых и b серебряных медалей. Сколько всего медалей завоевали спортсмены?

В лыжных гонках из казахстанских спортсменов участвовали 2 женщины, а мужчин на d больше. Сколько мужчин участвовало в лыжных гонках?

Казахстанский биатлонист в первом забеге попал в мишень 5 раз, а во втором на с меньше. Сколько раз попал в мишень во второй раз биатлонист?

Задание 1 с. 38 (тетрадь)

А) 6 b? б) Женщин — 2 в) 1-5раз

3+ b Мужчин — ?, на d больше 2 — ?, на с меньше

2+ d

5-с

       

Составь задачу по схеме и реши её.

— Запись краткого условия.

— Самостоятельное решение.

Воспитательная беседа.

— Дети, кто из вас любит спорт?

— Какими зимними видами спорта увлекаетесь вы?

— Что необходимо, чтобы быть настоящим спортсменом? (Закаляться, не пропускать уроки физкультуры. Надо следить за своим здоровьем!)

Я хочу сказать

    На уроке я запомнил… . У меня хорошо получилось… . Мне ещё нужно поработать над… . Я благодарю… . После урока у меня… настроение.

Перед вами пьедестал для награждений — возвышение, на котором производится награждение победителей и призёров соревнований. Возьмите стикер с талисманами олимпиады и поместите его на одну из трёх ступенек.

— Я не сомневаюсь, что из вас вырастут будущие олимпийцы!

— Спасибо за урок!

Домашнее задание с. 39 № 3

Рефлексия