Урок математики: «Параллельные и перпендикулярные прямые»

Цель:

    Способствовать формированию понятий «параллельные прямые и перпендикулярные прямые»; формировать умение строить эти прямые с помощью линейки и треугольника; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать познавательный интерес.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Актуализация опорных знаний

На доске рисунок с линиями

— Как назвать эти фигуры одним словом?

— Какие линии вы видите?

— На какие группы их можно разделить?

R: Что такое линия?

— Какие линии выделены отдельно?

Рассматривание рисунка

       

Фронтальная работа: свободные ответы

— кривые: замкнутые, незамкнутые

— — ломаные: замкнутые, незамкнутые

R: — Линия – это черта на плоскости.

Это прямые линии.

2.Постановка проблемы

3. Постановка цели

Что надо узнать на уроке?

Цель: узнать название этих прямых и выполнять их построение.

— Как называются эти прямые линии и научиться их чертить.

4. Осознанное выполнение действий для усвоения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков