Урок математики «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд»

Цель: повторить и закрепить раннее изученный материал по теме

Задачи: посредством использования интересных сведений и занимательных заданий организовать ситуации для закрепления следующих знаний:

    Алгоритма выполнения умножения и деления трёхзначного числа на однозначное, формул нахождения площади фигур, воспитания умения работать в парах, группах.

Тип урока: Урок-легенда, урок закрепления полученных знании.

Форма урока: фронтальная, групповая, коллективная.

Метод проведения: иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация (слайды), ноутбук,

3 2.78 3.66
93 58 96
53 88 26
63 38 56

(Познавательная информация)

3
1862
2 ряд — Вам принёс свои примеры ласточка? 494
2362

— Вам нужно будет решить эти примеры столбиком с объяснением у доски?

2 = 96 (семечек)
2) 240 + 96 = 336 (семечек)

Ответ: в трёх тыквах Хын Бу — 336 семечек.

Учитель: — На крыше дома Нор Бу поспели три огромные тыквы. Нор Бу сорвал их тёмной ночью и стал распиливать. Тут же, вся дрожа от жадности, стояла его жена.

Задача — 2 группы.

В двух тыквах по 63 семечек. А в третьей тыкве 380 семечек. Сколько всего семечек собрала семья Нор Бу из трёх тыкв?

Учитель: — О чём говорится в задаче?

Дети: — О семье Нор Бу, которому ласточка подарила три тыквы с семечками.

Учитель: — Какие семечки были у Нор бу?

Дети: — Семечки у Нор Бу были с гусеницами, с гадюками и с жабами.

       

Учитель: — Что известно в задаче? Запишите на доске.

Дети: — В двух тыквах по 63 семечек и в третьей тыкве 380 семечек.

Учитель: — Какой вопрос задачи?

Дети: — Сколько всего семечек в трёх тыквах.

Учитель: — Можем ли ответить на вопрос задачи сразу?

Дети: — Нет. Нужно вначале узнать, сколько всего в двух тыквах.

Учитель: — А теперь можем ли мы ответить на вопрос задачи? Как?

Дети: — Да. Нужно число третьей тыквы прибавить на сумму двух тыкв.

Учитель: — Что мы узнали?

Дети: — Сколько семечек в трёх тыквах.

Ученик записывает решение у доски с комментированием.

2 тыквы — по 63 семечек
3-я тыква — 380 семечек?

1) 63 2 = 189 (семечек)
2) 380 + 189 = 569 (семечек)

Ответ: в трёх тыквах Нор Бу — 569 семечек.

9
48: 6 67
18: 6 6 2

Учитель: — Переходя через реку, вы решали выражения на умножения и деления. Какие были случаи умножения и деления у детей?

Дети: — Табличные случаи умножения и деления.

9 = 135 см 2
Ответ: S = 135 см²

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков