Урок математики в 4 классе: «Числовое и буквенное выражение»

Цель: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знания

Задачи:

1. формировать навыки умножения и деления, совершенствование умений составлять и решать выражения;
2. развивать навык устного счета, речь, память, творческую самостоятельность уч-ся;
3. воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки.

Тип урока: обобщение, систематизация знаний

Форма проведения урока: урок-путешествие по стране «Мультипотамии»

Методы обучения: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение Оборудование: герои мультфильмов: гномик, красная шапочка, колобок, старичок-лесовичок, Карабас Барабас, Баба-Яга, Вини Пух, волшебные квадраты, гусеницы, изумруды, торты.

11=33 1-а
2) (558 — 500) / 2 = 29 3 — в
3) (900 2)/100 =18 6-е
4) (153/3)-50 = 1 8-ж 7) (1000–999)+14=15 15-н
5) 8)9990/999=10 10-и
6) (335 — 330) + 3 = 8 18-р
7) (599+1)/100=6 29-ы 1) (10003)-2997=3 33-я

— Какой шифр получился?

— Правильно «выражение»

— Какие выражения вы знаете?

III. Закрепление знаний о числовом и буквенном выражении

— Какие выражения называются числовыми?

— Какие выражения называются буквенными?

— Чем отличаются эти выражения?

— Можно ли решить эти выражения?

— Молодцы!

— Вот и открыта дверь в страну Мультипотамию

1. Деревня «Чистописание» (рис. 3)

— В нашей удивительной стране встречает девочка в красной шапочке. Как же её зовут?

— Совершенно верно. Это красная шапочка. Она хочет, чтобы мы заполнили с вами документы на въезд в нашу страну.

Оформление тетради: Число. Классная работа

— В минутке чистописания каждый запишет число своего рождения и сегодняшнюю дату

— Используя цифры ваших чисел, составьте и запишите пятизначное число и разложите его:

1) на разрядные слагаемые (3117 = 3000 + 100 + 10 + 7)
2) на классы (3 — второй класс, 117 — первый класс)

— Молодцы, с работой справились хорошо! Красная шапочка рада, что вы такие аккуратные. А нам пора отправляться дальше в путь в гости к другим героям.

2. Деревня «Выражейкино»

— А на входе к ней нас ждёт «старичок — лесовичок». И у него для нас есть задание. Но посмотрите оно необычное. Кого мы видим — «гусениц». Да, ребята, это гусеница — выражение. Составьте его, да решите!

А/8 если а — 80 720 640 560 480 800

— Молодцы! Отправимся дальше.

3. Деревня «Путейкино» (рис. 4)

       

Навстречу нам колобок: «Ой. Ребята, убегаю от лисы, сделал большой путь и очень устал. Помогите мне». Я качусь со скоростью 11 км/ч и преодолел путь 99 км. Сколько времени я нахожусь в пути?

Расстояние
скорость
время

— Молодцы, ребята! Я покачусь дальше!

4. Деревня «Сластёна»

— Посмотрите, кто это нас поджидает? Конечно, Вини Пух. «Давайте помечтаем: закройте глаза и представьте, что вам мама испекла большой торт. Вам его очень хочется съесть». А теперь откройте глаза. Что вы видите на партах?

Разделите торт на количество одноклассников.

— Молодцы!

5. Деревня «Играйкино»

— Кто же нам всё время вредит и мешает?

— Правильно, это Баба Яга, вот она проказница!

— Что же она натворила?! Своей волшебной метлой вымела числа:

(Игра «Кто быстрее?» 1 ряд — первый столбик, 2 ряд — второй столбик) 2200 160×1200×2550

X 20 = 400 X 30 =1500
Х/100 = 50 Х/10=1000

6. Деревня «Книжкино»

— А вот и хитрец Карабас Барабас. Он многих обманул и для вас тоже приготовил хитрое задание. А задание это находится в учебнике на стр. 91 № 8

— Молодцы, ребята! Нашли и выполнили задание Карабаса Барабаса.

7. Деревня «Логика»

— Посмотрите, кто этот маленький чудак?

— Конечно же гномик из мультфильма «Белоснежка и семь гномов2. Гномик у своего отца нашёл чудесные таблицы. Но он не может их расшифровать, давайте поможем ему. (Индивидуально по карточкам)

9
10
11 16
39
40
41 46

— Гномик очень рад, что вы помогли ему заполнить таблицы и он дарит вам по изумрудику из своей корзиночки.

— Какую форму имеют ваши изумрудики? (повторение геометрических фигур)

IV. Итог урока

— Поверните изумрудики обратной стороной. Что вы видите? (личики)

— Нарисуйте ротики: если вам понравилось наше путешествие, то улыбающийся ротик, если не понравилось путешествие, то прямой ротик.

V. Д/з

— Посмотрите на наших изумрудиках написано стр. 91 № 6

— Как вы думаете, что это?

— Молодцы!

— Вот и закончилось наше путешествие!

VІ. Оценивание