Урок математики в 4 классе на тему: Пути решения логических задач разными способами

Цель урока: формирование познавательной активности и познавательного интереса учащихся, развитие пространственного воображения, математической интуиции, логического мышления, математических и конструктивных способностей.

    Отработать умение анализировать и решать задачи, закрепление изученного материала; развитие умения использовать правила умножения и деления при решении задач и примеров; воспитание уважения друг к другу; развитие наблюдательности, внимания, логическое мышление; воспитание чувства взаимопомощи, привитие интереса к изучению математики.

1.Орг. момент

Психологический настрой.

Мы — умные!

Мы — дружные!

Мы — внимательные!

Мы — старательные!

Мы — отлично учимся!

Всё у нас получится!

2=6)

Б) Три бельчонка маму-белку ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделила на троих, сколько каждому из них? (9: 3= 6)

— Молодцы, всё правильно! Вы успешно выполнили задания данные рекой Игровая. Двигаемся дальше!

3. Работа над темой урока.

— Следующая река, через которую мы должны переправиться, называется Подумайка. Значит, вам нужно быть ещё более внимательными. Она приготовила вам задания с Фигурами. Кто скажет, что нужно вам найти? (Периметр, площадь)

— Правильно. Приступаем к заданию.

— Отлично, вы очень быстро нашли площадь и периметр каждой фигуры.

4. Физкультминутка

— А теперь немножко отдохнём.

1) Отгадать зашифрованные слова.

НЕЙЛИКА — линейка

ДАШРАНКА — карандаш

2) Разгадать ребусы:

ТЕ100 ЛИ100К Па,3Ж

       

3) Решение задач

Волк пригласил на свой день рожденья трёх поросят, семерых козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей волк пригласил на свой день рожденья? (3 + 7 + 1 = 11)

5. Продолжение работы над пройденным материалом.

— И вот мы подошли к деревне Задачкино. Жители этой деревни всем предлагают решить задачи. Но не все с этим справляются, а вы справитесь?

— Вот она.

В соревнованиях участвовало 6 команд. В каждой команде по 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего человек принимало участие в соревнованиях? Составление короткой записи:

Мальчиков — 6 команд по 4 человека

Девочек — 6 команд по 3 человека.

4 6 = 24 (мальчика)

3 6 = 18 (девочек)

24 + 18 = 42 (всего)

— Давайте составим выражение, используя два способа:

1 способ — (46)+(36)=42

2 способ — (4+3)6=42

— Вот цифры и добрались до королевства Арифметики, конечно, благодаря вам и вашим знаниям. А в знак благодарности они вам всем послали подарок. А что там зашифровано я не знаю, давайте всем вместе выясним.

6. Графический диктант.

Отступите вниз от последней записи 2 клеточки, а от полей 3 клеточки вправо и поставьте точку.

3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх. (должна получиться цифра 5)

— Молодцы!

7. Рефлексия — Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Покажите, какое у вас настроение.