Урок музыки в 5 классе “Роль музыки в кино” – музыка, уроки

Открытый урок музыки в 5 классе

Тема: Роль музыки в кино и на телевидении.

Цель урока: Показать значение музыки в кино и на телевидении.

Задачи:

1. Учиться умению анализировать музыкальные произведения на основе средств музыкальной выразительности. Учиться различать с помощью музыкальных тембров эмоциональные характеристики героев и происходящих событий.

2. Воспитывать любовь к музыке и интерес к творчеству композиторов, артистов кино.

3. Развивать творческие способности.

Технические средства: DVD, музыкальный центр, компьютер.

Музыкальные произведения:

Песня из к/ф "Кавказская пленница" Увертюра к кинофильму "Шерлок Холмс"

Видеофрагменты:

1. Кинофильм "Чародеи"

2. "Танец пирожка" с участием Ч. Чаплина.

3. "Как озвучивают фильм".

4. "Прогулка по лесу"

5. Мультфильм "Пер Гюнт".

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем с вами изучать тему полугодия "Музыка и литература". Чтобы определить, о чём мы сегодня будем говорить,

я предлагаю посмотреть видеофрагмент. Кто помнит, откуда взят этот эпизод. (Из к/ф "Чародеи"). Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О музыке и кино). А что конкретно нас может заинтересовать в данной теме?

Слайд №1

Цель урока: Определить значение музыки в кино.

Ребята, для того чтобы ответить на вопрос, что нам необходимо делать?

Задачи:

1. Учиться умению анализировать музыкальные произведения на основе средств музыкальной выразительности, различать с помощью музыкальных тембров эмоциональные характеристики героев и происходящих событий.

2. Воспитывать любовь к музыке и интерес к творчеству композиторов, артистов кино.

3. Развивать творческие способности.

Сегодня я предлагаю вам побывать в роли сыщиков и провести расследование. Работать мы будем в командах. Команда №1, команда №2. На столе у вас лежит раздаточный материал, вы будете им пользоваться в течение урока. Итак. Начинаем наше расследование.

Звучит музыка из фильма Шерлок Холмс".

Слайд №2

Открываем конверт под №1, читаем задание

Посмотрите видеофрагмент "Танец с булочками" с участием киноартиста 19 века Чарли Чаплина. (ВИДЕО) Определите - какую роль играет музыка в данном видеофрагменте?

ОТВЕТ: В ВИДЕОФРАГМЕНТЕ "ТАНЕЦ БУЛОЧЕК" С УЧАСТИЕМ КИНОАРТИСТА 19 ВЕКА ЧАРЛИ ЧАПЛИНА, МУЗЫКА ………….

Открываем конверт №2, читаем задание:

При помощи словаря эстетических эмоций, опишите характер исполнительницы песни - главной героини художественного фильма "Кавказская пленница". (СЛАЙД №3)

ОТВЕТ: МЫ СЧИТАЕМ, ЧТО ХАРАКТЕР ГЕРОИНИ Х/Ф "КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА"…….., потому что музыка по характеру звучала…….

Открываем конверт №3, читаем задание.

Прослушайте увертюру к мультипликационному фильму "Пер Гюнт", музыка Эдварда Грига. (ВИДЕО) Пользуясь словарём эстетических эмоций, охарактеризуйте музыку.( группа №1) Определите, какую роль играет музыка?(группа №2)

ОТВЕТ: УВЕРТЮРА - ЭТО ВСУПЛЕНИЕ. МУЗЫКА УВЕРТЮРЫ, НАПИСАННАЯ ЭДВАРДОМ ГРИГОМ К МУЛЬТ ФИЛЬМУ "ПЕР ГЮНТ" ………..

Молодцы. Ребята, а вы знаете, как озвучивают фильм?

Давайте посмотрим с вами вместе.

Интересно? А как раньше озвучивали, знаете?

       

Давайте откроем конверт под №4 и прочитаем задание.

Прочитайте текст.

Тапёр (фр. tapeur от taper, буквально — хлопать, стучать) — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — немые фильмы. (группа №1)

Название профессии произошло от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось лишь пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стуча по клавишам. (группа№2)

Ответьте на вопрос, кто такой тапёр? (Слайд №4)

Сейчас я предлагаю вам побыть в роли звукооператоров, тапёров и озвучить небольшой видеофрагмент.

(озвучивание фильма)

Молодцы!

Итак, уважаемые мои сыщики, а сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Какую же роль играет музыка в кино?

- создает настроение, раскрывает характер героя, настраивает зрителя на предстоящий просмотр.

Какие видео фрагменты мы посмотрели?

С какими киноартистами познакомились? С композиторами?

С какими новыми музыкальными терминами познакомились? Какая песня прозвучала из х/ ф "Кавказская пленница?"

Открываем последний конверт №5, выполняем тест.

Установите соответствие:

А. "Танец с булочками" 1. "Песня о белых медведях".

Б. Мультфильм "Пер Гюнт" 2. Музыка Э. Грига.

В. Кинофильм

"Кавказская пленница" 3. Чарли Чаплин.

Уберите лишнее:

Роль музыки в кино

А. Создает настроение.

Б. Раздражает.

В. Раскрывает характер героя.

Найдите правильное определение:

Тапёр - это:

А. Артист

Б. Художник

В. Музыкант - пианист.

Закончите предложение:

Инструментальная оркестровая пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма и т. п. - это__________________

(Проверка теста) (СЛАЙД №6)

Но у нас ещё не определена тема урока, давайте попробуем определить.

(Определяем тему урока) (СЛАЙД №7)

Наше расследование закончилось. Я думаю. Что мы сегодня справились с ролью сыщиков. Давайте подведём итог:

РЕФЛЕКСИЯ

1.Я СЕГОДНЯ НА УРОКЕ УЗНАЛ НОВОЕ……

2. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ……

3. Я ХОЧУ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ТОМ, ЧТО……

4. Я РАССКАЖУ СЕГОДНЯ ДОМА О ТОМ ЧТО…..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков