Урок по лёгкой атлетике – физкультура, уроки

План - конспект урока по лёгкой атлетике. Дата: -------------

Класс: 8 класс

Учитель: Бортницкая О. П.

Тип урока: обучающий

Вид урока: фронтальный, групповой.

Задачи урока: 1. "Совершенствование техники выполнения прыжка в длину, способом согнув ноги". 2. "Контроль техники выполнения упражнений в метании малого мяча на дальность".

3. "Развитие выносливости, прыгучести

Оборудование: свисток, секундомер, малые мячи, лопата, грабли.

Место проведения: школьный стадион.

Содержание учебного материала

Подготовительная часть урока 12мин

1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;
4) проверка пульса.

Обратить внимание на форму, причёски девочек! Т. Б.на уроке.
Формы организации: поточная, индивидуальная.
Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру.

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя - и. п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки за голову;

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

1) Бег в равномерном темпе с заданием и без.

2). Специально - беговые упражнения:
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестом голени ;

- с выносом прямых ног вперёд;

- прыжкообразный бег в широком шаге;

Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.

ОРУ в движении в колону по одному:

1.И. П.- руки к плечам.

1-4- круговые движения вперёд;

5-8- круговые движения назад.

2. . И. п. -- стойка ноги врозь, левую руку вверх, правую вниз.

1-2 - 2 рывка левой рукой.

3-4 - 2 рывка правой рукой.

Следить за соблюдением дистанции.

Рука прямая.

Перестроения в 2 шеренги. ОРУ 3 мин.

2. И. п. - стойка ноги врозь.

1. - руки вперед вверх, подняться на носки.

2. - руки вниз - назад - и. п.

3-4. - тоже, что на 1-2.

Подняться на носки - выше.

4. И. п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 - 2 рывка перед грудью.

3-4 - поворот влево с прямыми руками.

5-8 в другую сторону.

Руки прямые

5. И. п. - стойка ноги врозь, левую руку на пояс, пр. вверх.

       

1-2 - 2 наклона влево.

3-4 - 2 наклона вправо.

Наклоны глубокие

6. И. п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 -2 наклона вперёд.

3-4- прогнуться назад

Ноги в коленях не сгибать

7. И. п. - основная стойка, руки за голову.

Приседания

Спина прямая, пятки от пола не отрывать.

8. И. п.- широкая стойка левую ногу вперёд.

1-2 - 2 выпада на левой ноге,

3-4- 2 выпада на правой ноге

Выпады глубокие

9. И. п. - основная стойка, руки на пояс.

1-2- 2 прыжка на правой ноге,

3-4- 2 прыжка на левой ноге,

5-7 -3 прыжка ноги вместе,

8-прыжок с поворотом на 360 гр.

Голову держим прямо

10.Хобьба на месте.

Основная часть 30мин

Метание мяча на дальность.

"5" -27

"4"-21

"3"-17

Оценить учащихся

Прыжок в длину с разбега.

Прыжки поточно.

"Комбинированная эстафета"

Инвентарь: теннисные мячи, стойки или конусы.

Место: специализированная баскетбольная площадка или спортивный зал.

Команды выстраиваются в колонны по одному. По сигналу первые игроки бегут до поворотной стойки, огибают ее и добегают до линии броска. Вы­полняют бросок в цель, ловят мяч и передают его в свою колонну сле­дующему участнику, который продол­жает эстафету, а сами становятся в конец колонны.

Бег и метание в цель необходимо выполнять условленным способом. В случае непопадания мячом в цель игроки должны повторять бро­ски до тех пор, пока мяч не достигнет цели, и только после этого следует передать его в колонну очередному участнику.

Побеждает команда, раньше закончившая эс­тафету.

Целью для броска мо­гут быть: баскетбольный щит, кольцо, мишень на стене.

На начальной стадии игры броски можно со­вершать без целевого попадания.

Эстафету можно ус­ложнить за счет увели­чения количества брос­ков и изменения спосо­бов их выполнения.

III. Заключительная часть 3 мин

1.Построение в шеренгу, проверка пульса.
2) Подведение итогов урока;
3) Домашнее задание

4) Организованный уход из зала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков