Урок по математике в 4 классе: «Дроби»

Цели:

Ввести новое понятие «дробь».

Развивать мышление, речь, интерес к математике.

Учить соотносить высказывания с поставленной проблемой.

Воспитывать чувство взаимовыручки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему урока

Тему урока вы узнаете, если справитесь с математической разминкой

Б 6300 70+5= (95)

Д 2100 100 3= (7)

О 720 90+4= (64)

Р 90x30 100= (27)

И 810 9+10= (100)

Ответы расположи в порядке возрастания.

7 27 64 95 100

Д Р О Б И

Назовите ассоциации, связанные со словом дробь.

Назовите однокоренные слова.

Вывод: дробь – деление на мелкие части.

С какой уже знакомой нам темой связана тема «дроби»?

3. Постановка проблемы

Запишите числа, которые сейчас услышите из познавательных задач:

А) В Тихом океане 9 морей, а в Атлантическом на 1/3 меньше.

Б) В России растет 6 видов елей, это 1/6 часть всех видов, которые растут в мире.

       

В) Куриное яйцо весит 60 г. На скорлупу приходится 1/10 этого веса, на белок ½ этого веса.

В тетради: 9, 1/3, 6, 1/6, 60, 1/10, 1/2. На какие группы мы можем разбить эти числа?

Как узнать, какая доля меньше?

Задание: 1 в - запишет доли в порядке возрастания.

2 в - в порядке убывания

Проверка.

Назовите число, которое встретится в предложении.

Очищенные от косточек вишни теряют во время сушки 7/8 своей массы.

К какой группе чисел можно его отнести?

Кто может записать?

Вывод: дроби записываются двумя натуральными числами, разделенными чертой.

Знакомство с терминами: числитель, знаменатель.

4. Первичное закрепление.

Работа с учебником – стр. 87 №2, №3, №4, №5 (самостоятельная работа по вариантам).

5. Физминутка.

6. Решение задачи - стр. 88 №7.

7. Решение уравнения – стр. 88 №9.

8. Домашнее задание – стр. 88 №6, №8 (1)

9. Подведение итогов.

Что называется дробью?

Что было трудно?

Что хотите узнать?

Какую цель поставите на следующий урок?