Урок по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема: Безопасный переход, 4 класс – обж, уроки

Основы безопасности жизнедеятельности

4 класс

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Тема: Подземный переход

Цель: познакомить с правилами пользования подземным переходом.

Задачи:

Обучающая:

Научить правильно пользоваться подземным переходом;

Коррекционно - развивающая:

1.Развивать зрительное восприятие через работу с дорожными знаками

2. Корригировать долговременную память через применение ИКТ

Воспитательная

Воспитывать культуру поведения в подземном переходе. Воспитывать умение работать в группах

Оборудование:

    мультимедиа Памятка "Как пользоваться подземным переходом" Видеофильм "Улица полна неожиданностей" Мяч Тетради Цветные карандаши Плакат ПДД

Ход урока

Организационная часть урока

Приветствие

Психологический настрой на работу

Пожелание хорошей работы

Правильные ответы оцениваются зелёными кружками

Основная часть урока Проверка ранее полученных знаний

Игра в мяч. Вопрос - ответ (учитель - ученик)

- Протянута нитка, Но в клубок не собрать (Дорога)

- Где на проезжей части находится островок безопасности (на середине проезжей части)

- Кто наш главный помощник на дороге?

Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (Светофор)

- Как нужно переходить дорогу, где нет светофора?

Надо сначала посмотреть налево,

Дойдя до середины дороги посмотреть направо.

- Что ещё помогает переходить дорогу пешеходу? (зебра, картинка с изображением животного, показать дорожный знак "Зебра")

Итог:

Молодцы! Хорошо поработали.

Объявление темы урока:

"Подземный переход"

Беседа:

Может случится так, что пешеходного перехода нет, а перейти дорогу надо.

Как быть?

Посмотрите внимательно нет ли неподалёку лестницы, которая ведёт вниз, под землю.

Показ видео о подземном переходе.

       

Это подземный переход. Он самый безопасный. Это информационно - указательный знак.

Физ. минутка.

Красный - стоят

Жёлтый - хлопают в ладоши

Зелёный - маршируют на месте

Закрепление нового материала.

Игра "Угадай знак"

Пешеходный переход

Подземный переход

Почему дорогу необходимо переходить по подземному переходу?

Работа в тетради.

Записать тему: "Подземный переход"

Нарисовать знак "Подземный переход".

Показ лучших работ.

ТЕСТ "Как пользоваться подземным переходом"

Ответы на вопросы:

-Почему нельзя спешить?

можно упасть со ступенек можно попасть под машину можно заблудиться

-Для чего надо держаться в переходе правой стороны?

Потому что на левой стороне страшно Чтобы не мешать встречным пешеходам Потому что на левой стороне плохое освещение

-Почему нельзя сорить в подземном переходе?

Чтобы не развелись крокодилы Чтобы соблюдать порядок и чистоту в общественном месте Чтобы не закрыли переход

Тест завершается взаимопроверкой

Итог урока:

- Чему учились на уроке?

- Кто больше получил кружков? (оценивание)

Молодцы!

Стихотворение (заранее подготовленный ученик)

"Самый лучший переход"

Я проспект пересекаю

Не спешу, не тороплюсь

Я автобусов, трамваев

Совершенно не боюсь!

Переход широкий длинный

Можно смело здесь шагать

Пусть стремглав летят машины,

Им меня не запускать!

Беспокоитесь? Напрасно!

Я примерный пешеход.

Здесь подземный, безопасный,

Самый лучший переход!

В конце урока учитель раздаёт памятки.