Урок по познанию мира и математике: «Вода — источник жизни. Сложение и вычитание многозначных чисел. Состав чисел от 11 до 18»

Урок в малокомплектном (2–4) классе по познанию мира и математике

Цель: учить детей работать в группах, самостоятельно делать выводы, анализировать; закрепить навыки сложения и вычитания многозначных чисел, состав чисел от 11 до 18.

Задачи:

    Акцентировать внимание на проблеме загрязнения и возможных способах бережного отношения к воде и её охране. Прививать любовь к родному краю. Развивать экологическое мышление, умение применять знания в непривычной ситуации. Совершенствовать вычислительные навыки и навыки логического мышления. Создавать ситуацию успеха. Воспитывать познавательные интересы и интерес к окружающему миру. Воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать с учителем и друг с другом.

Оборудование: слайды, рабочие листы, ручки, карандаши, линейки, диски.

2=50 (м)

Ш. н. п. – 5м. 2). 205=100(м2)

Д. н/п – 5м 3). 300-100=200(м2)

S ч. в. – ? Рн. п. - ? Ответ: 200м2, 50м.

— Вот мы и очистили озеро от нефтяного пятна. Вы все знаете, какое значение в природе имеет вода. Но, к сожалению, люди загрязняют её, неэкономно расходуют.

— А выводы мы услышим в стихотворении: (17 слайд)

«Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!»

8. Ассоциации (18 слайд)

— Есть ли голос у воды? Какой он?

(19 слайд) — Ребята, что это такое? Как это можно назвать одним словом? (20 слайд)

9. Море уравнений и неравенств (21 слайд)

— Как найти неизвестное слагаемое?

2 класс 4 класс

6 + Х = 12

(22 слайд)

14 – 4 14 +4 4 + 7 7 - 4

8 + 3 3 + 8 6 + 5 6 + 6

Х + 345 = 9457

(22 слайд)

4км 123м 4123м 4т 45кг 4045кг

2ч 180мин 3м 32см 323см

10. Вода — одно из самых удивительных веществ в природе (23 слайд)

Общеизвестно, что жизнь на планете Земля возникла благодаря наличию воды. В воде зародилась жизнь, вышла из нее, постепенно заселив сушу и воздух. Вода образует водную оболочку нашей планеты — гидросферу. Вода занимает три четверти поверхности Земли. В природе ею заполнены чаши океанов, моря, озёра, реки, болота. Есть и искусственные водоёмы для хранения воды — пруды, водохранилища и каналы. Вода есть также и в глубине Земли, и в её атмосфере.

Без воды немыслима жизнь на планете Земля, немыслима жизнедеятельность человека. Вода — наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Именно доступность и незаменимость воды обусловила ее широкое применение в быту, промышленности и сельском хозяйстве, медицине — во всех сферах человеческой деятельности. Трудно вспомнить, где вода не применяется.

(24 слайд) Вода — это самая большая и удобная дорога. По ней день и ночь плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

       

(25 слайд) Вода ещё и кормит, являясь средой обитания промысловых животных.

(26 слайд) Вода «добывает» электрический ток, работая на гидроэлектростанциях.

(27 слайд) В химии вода — растворитель. В конечном итоге, вывод в окружающую среду жидких отходов производства осуществляется тоже в виде водных растворов.

В медицине вода — растворитель, лекарственное средство, средство санитарии и гигиены.

(28 слайд) В сельском хозяйстве вода — питательное вещество растений и животных. Объемы воды, которые затрачиваются для полива сельскохозяйственных растений, при кормлении животных, птицы, не уступают объемам, используемым промышленностью.

(29 слайд) В быту вода — средство санитарии и гигиены, участник химических реакций, протекающих при приготовлении пищи. Вода моет всех людей, машины, дороги.

(30 слайд) Норма водопотребления на одного человека существенно отличается по отдельным городам. Вспомним о приблизительно 6 миллиардах человек, населяющих планету Земля и нам станет ясно, почему время от времени возникают разговоры о все возрастающих проблемах с питьевой водой даже в регионах планеты, где очень много воды.

(31 слайд) Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни конфеты, ни пластмассу, ни лекарств — ничего не сделать без воды.

Всем растениям и животным жизненно необходима вода. Наши организмы примерно на 75% состоят из воды. Без воды наш организм просто не сможет функционировать.

11. «Точка зрения». (32 слайд)

— Как люди могут навредить чистой воде?

(33 слайд) — Закройте глаза. Представьте себе, что голос чистой воды, долетел, достучался до каждого человека. Вы соприкоснулись с ней. Назовите свои ощущения.

— Что вы чувствуете, когда прикасаетесь к чистой воде?

12. Итог урока (34 слайд)

— Что вам понравилось на уроке?

«Берегите землю! Берегите!
Берегите будущего ради!
Это слово из моей тетради.
Всё дарю!
И всё от вас приемлю!
Только берегите, люди. Землю!»

13.Оценки. Вручение книжки — призыва. (35 слайд) (36 слайд)

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода —
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить.

Список использованной литературы и Интернет источников:

Учебники

1. математика — 2 класс «Алматы кітап» — 2013
2. математика — 4 класс «Атамура» — 2011
3. познание мира — 2 класс «Алматы кітап» — 2013
4. познание мира — 4 класс «Атамура» — 2011

Журналы:

1. Начальная школа — Казахстан — 2005 г.
2. Начальная школа (Преподавание по всем предметам) — 2007 г.

Хрестоматия по познанию мира.

Интернет источники:

Http://festival.1september. ru/articles/524601/
Http://festival.1september. ru/articles/580456/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков