Урок по познанию мира: «Родина моя»

Цель: Углубить понятие учащихся о Родине, продолжить системную работу по формированию целостной картины мира у школьников.

Задачи:

    Привить чувство патриотизма, гордости за свою страну. Активизировать познавательную активность учащихся Развивать географическое мышление, речь учащихся, умение вступать в беседу. Воспитание у детей патриотического чувства, умение работать в коллективе

Оборудование: физическая и политико-административная карты Казахстана, слайды (слова Абая, символы РК, шелк, фарфор, шахматы, пряности, картина ВШП, карта ВШП, тексты задач)

1000= 30 000 (м) стоимость тарелок с драконами
3) 1000 2= 2000(т) с хризантемами
4) 200021= 42000 (м) стоимость тарелок с хризантемами
5) 42000-30000= 12000 (м)

Ответ: на 12000 монет больше заплатит за тарелки с хризантемами

3 Конкурс «Караван историй»

Каждому ученику выдается рабочий лист с описанием одного из товаров, попавших в Европу по Великому шелковому пути (чай, шахматы, шелк, фарфор, бумага, пряности), который они должны «преподнести» «правителям»

«Кроссворд» Отгадав кроссворд, вы узнаете как переводится слово шелк на казахский язык.

1. Переведите существительное из данного словосочетания на казахский язык
2. Что получали из кокона тутового шелкопряда?
3. В каком направлении двигался караван из Китая?
4. Какое животное называют кораблем пустыни?
5. Где брал свое начало Великий шелковый путь?
(жол, ж1п, батыс, туйе, к1тай)

4 страница «Казахстан сегодня»

По территории Южно-Казахстанской области когда-то пролегал Великий шелковый путь. Он способствовал развитию торговли и культуры и имел несколько ответвлений. Одно проходило через Алтай, Иртыш, Южный Урал, побережье Черного моря и заканчивалось у Средиземного моря.

Второй путь пролегал через Кашгарию, Алатау, побережье Иссык-Куля. Основные караванные пути проходили по цветущим городам юга Казахстана.

Практическая работа по карте

Покажи на карте территории Казахстана и Китая, границы между двумя странами, маршрут поезда «Жибек жолы», Каспийское море, Алтай, Заилийский Алатау, город Алматы.

Сегодня трассы автомобильных и железнодорожных дорог совпадают со старинными караванными тропами.

Проекты возрождения Великого шелкового пути вынашиваются правительствами многих государств Азии (и отдельных субъектов России). Правительства спонсируют обучение караванщиков, восстановление исторических памятников. Первые тысячи туристов уже поехали по древним путям.

Работа по учебнику.

       

Как называется поезд, на котором ехали Дуйсенбек со своим сыном Салимом?

— Объясни почему был так назван поезд?

— Почему отец начал рассказывать сыну о Великом шелковом пути?

— Покажи по карте маршрут поезда «Жибек жолы»

Собери пословицы, как ты их понимаешь?

Родная земля —

Человек лишь на Родине человек

Цветы лишь на своей поляне — цветы,

Золотая колыбель.

Сколько б конь ни кружил, к коновязи своей вернётся;

Кто за Родину горой.

Тот герой,

Сколько б джигит ни бродил, на Родину вернётся

Круг «От сердца к сердцу»

Я гражданин Казахстана и горжусь...

Оценивание

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков