Урок по предмету «Основы программирования» на тему: «Логические основы ЭВМ. Понятие об алгебре высказываний»

Содержание

План урока «Логические основы ЭВМ. Понятие об алгебре высказываний» — 2

Ход урока 3

Методика проведения урока — 3

    Организационный момент — 3 Повторение пройденного материала — 3 Сообщение нового материала — 4 Физкультурная пауза «Зеркало» — 6 Самостоятельная работа учащихся — 6 Закрепление нового материала — 6 Домашнее здание — 6

Литература — 7

План урока

Тема: «Логические основы ЭВМ. Понятие об алгебре высказываний»

Цели урока:

Образовательная:

    рассказать учащимся о применении алгебры логики в теории ЭВМ; объяснить понятия: простое и сложное высказывание; посылки и умозаключения (силлогизмы); объяснить употребление специальных символов в алгебре логики.

Развивающая:

    развитие логического мышления; развитие внимания, устной речи;

Воспитательная:

       

    активизация учащихся; умение работать в мини группах.

Форма проведения урока: Традиционный урок с использованием НИТ — мультимедиа и применением игровых приемов.

Тип урока: комбинированный: сообщение новых знаний с игровыми приемами: вводный к теме и сообщение новых знаний.

Метод урока: Комбинированный: словесный (рассказ-объяснение, частично беседа); наглядный (демонстрация слайдов).

Материальное оснащение урока:

    высказывание о логике; мультимедийные средства, ПК; слайды по алгебре логики; игровые приемы «Цепочка вопросов»; «Силлогизмы»; карточки-задания «Реши силлогизмы»; карточки-задания «Определи тип высказываний»; «Информационное общество и Информационные системы» — дополнительный материал.

Основная терминология: логика; алгебра логики; высказывание; простое высказывание; сложное высказывание; силлогизмы; посылки; умозаключения; отрицание; конъюнкция; дизъюнкция; импликация; эквивалентность.

Межпредметные связи:

    операционные системы вычислительных комплексов; информатика; основы рыночной экономики.

Литература:

М. М. Шкодин. Основы вычислительной техники. Учебное пособие для средних профессионально-технических училищ. Высшая школа. Москва, 1979 — стр. 18-20