Урок по теме”Что за прелесть эти сказки”. – музыка, уроки

Урок-конспект.

Учитель. Панова Любовь Николаевна МАОУ "СОШ121"

г. Верещагино Пермский край

Учебный предмет. Музыка УМК "Музыка" Е. Д.Критская, Г. П.Сергеева

Класс. 4

Тип урока.Усвоение новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с музыкальными образами пушкинской сказки в опере Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане"

Задачи: познакомить учащихся с музыкой русского композитора - сказочника Н. А. Римского-Корсакова;

Развивать интерес к искусству, ритмический слух, вокально-хоровые навыки и умения;

Воспитывать любовь и интерес к сказочным произведениям в литературе и музыке.

Технологии и методы: игровая технология;

наглядно - слуховая, слушание музыки,

исполнение песен;

словесный, беседа;

создание проблемы, поиск ситуации.

Основные понятия: средства выразительности.

Оборудование: мультимедийная презентация, магнитофон, рисунки, наглядность, таблица, музыкальные инструменты(бубен, ложки, металлофон).

Ход урока.

1 этап. Организационный. Создание рабочего настроения на уроке.

2этап. Постановка цели. На экране слайд №1 с заданием. Учитель предлагает сгруппировать слова и соотнести с правильным результатом. Предлагаю просмотр видеоролика (эпизоды из разных сказок).

-О каком литературном жанре пойдет речь на уроке?

Учитель заслушивает ответы учащихся, обобщает формулировки, цели и задачи урока, предложенные учащимися.

       

3этап Организационно - деятельностный.

Учащиеся поделены на группы. Идет прослушивание фрагментов из оперы Н. А.Римского - Корсакова" Сказка о царе Салтане "

Звучат три чуда:

"Белочка" , "33богатыря", "Царевна Лебедь".

Дети применяют средства выразительности к услышанной музыке. Слайд№2 Выясняем с детьми что тема белочки у композитора звучит в исполнении оркестра, с украшениями, присвистывает инструмент флейта. Белочка не только грызет орешки, но и поет русскую народную песню" Во саду ли, во городе". Учащиеся исполняют песню, используя народные инструменты.

Слайд 3 Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег крутой …

Предлагается детям придумать ритмический рисунок к образу богатырей. Дети пробуют промаршеровать в данном ритме.

Слайд 4 Учитель читает отрывок из сказки Пушкина и предлагает проанализировать.

За морем царевна есть

Что не можно глаз отвесть,

Днем свет божий затмевает

Ночью землю освещает…

Учитель предлагает с помощью средств выразительности сочинить мелодию и пропеть. Идет прослушивание музыкального фрагмента из оперы композитора Римского - Корсакова" Царевна Лебедь". После анализа фрагмента приходим к выводу, что стихи А. С.Пушкина необычайно музыкальные.

Слайд4 Иллюстрация дуба. Обращаемся к поэме А. С.Пушкина " Руслан и Людмила" и находим строчки где кот любил не только сказки рассказывать, но и петь песни. Идет исполнение попевки "У лукоморья".

4 этап Домашнее задание. Дети демонстрируют рисунки к чуду"Царевна Лебедь", к сказкам А. С.Пушкина, карточки с названиями стихов А. С.Пушкина. 5 этап Рефлексия. Учащиеся осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результат.

-Чудо бывает не только в сказах, но и в жизни.

Учитель показывает шкатулку.

- Отгадайте кто из героев приготовил нам сюрприз? (белочка)

Учитель угощает детей орешками.