Урок-повторение по теме “Основные классы неорганических соединений” – химия, уроки

Урок-повторение по теме «Основные классы неорганических соединений» Цель урока: • систематизировать знания учащихся по теме «Основные классы неорганических соединений»; закрепить умения по распознаванию веществ разных классов: оксиды, основания, кислоты, соли; • развивать познавательный интерес с помощью игровых заданий, умение проводить лабораторные опыты; • воспитывать самостоятельность в приобретении новых знаний; развивать навыки работы в коллективе и чувство ответственности. Предварительная подготовка к уроку: выбрать начальников станций и дать им задания. Учитель. Химия – такая есть наука, Учить ее по книжкам – скука: Формулы, законы, элементы, Уравнения... И прочие моменты. Из нее, однако, можем мы узнать, Что и как, и надо ли взрывать, Что нельзя нам с вами есть и пить, Чтоб потом себя не хоронить, Из чего все вещи, что вокруг… Они возникают просто вдруг! Чтобы это знать и более, Учат химию в нашей школе. Да, действительно, совсем недавно мы с вами начали изучать эту удивительную науку химию. Познакомились с составом разных неорганических соединений. Узнали о применении некоторых наиболее важных веществ. Поэтому сегодня мы проводим урок повторения по теме «Основные классы неорганических соединений». Попробуем определить цель нашего урока (учащиеся сами формулируют цель урока и записывают тему в тетрадь). Урок сегодня у нас будет необычным. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в удивительную и загадочную страну. Страну эту населяют множество маленьких существ-веществ. Каждый химический народ имеет свой состав, особенности, обычаи и традиции. В этой стране живут вещества спокойные и уравновешенные, беспокойные и просто буйные; ядовитые и безвредные; полезные и очень вредные, кислые и соленые, сладкие и горькие, вкусные и безвкусные, конфликтные и компромиссные, имеющие разные взгляды на отношение друг к другу, но живущие по общим химическим законам в мире, согласии и взаимном уважении. Я приглашаю вас в эту страну. Каждый путешественник берет с собой в дорогу маршрутный лист и справочники. Поскольку наше путешествие виртуальное, то нашими маршрутными листами буду ваши тетради, а нашими справочниками – учебник, таблица периодическая и таблица растворимости. А путешествовать мы будем на волшебном паровозике. Чтобы познакомиться с жителями этой страны я предлагаю вам сначала разгадать загадки и заполнить схему в маршрутных листах: 1. Их получают путем горения Или сложных веществ разложения. В них два элемента, один – кислород. Я отнесу к ним и известь, и лед. Какие это вещества? (оксиды) 2. Если в формуле заметишь – Впереди металл стоит И своей ОН-подвеской Как большим хвостом вертит, Ты не думая ответишь: «Знаю, это – гидроксид». Но гидроксид – начало названия, А класс веществ – … (основания) 3. Мы состоим из двух частей: Во-первых, водород, о’кей! Во-вторых, остаток наш. Ну, вот и весь наш экипаж! Окрасим лакмус в красный цвет, Без нас и удобрений нет. (кислоты) 4. Хлориды и нитраты, Сульфаты, карбонаты Я без труда и боли Объединю в класс... (соли) Чтобы начать путешествие нашему паровозику нужно разогреться, а мы пока проведем разминку. Задание: из перечня веществ выпишите в свою схему отдельно оксиды, основания, кислоты и соли, дайте названия веществам. (на работу 4 мин.) А1(0Н)3, СО2, HNO3, Mg(OH)2, CaCO3, HCl, FeO, H2SO4, V2O5, КОН, MgCl2, Na3PO4. Ну что ж, друзья, наш паровозик разогрелся, пора в путь! А вот и первая остановка. Мы в гостях у жителей неизвестной станции. А вот и начальник станции идет. Он несет нам задание, если мы с ним справимся, то узнаем ее название и он даст нам зеленый свет. Задание: отгадайте вещество. • Я у древних химиков самым главным веществом считалась. «Начало всех начал», – говорил греческий ученый Фалес, живший в VI в. до н. э. и утверждавший, что окружающий мир возник из меня – «первичной материи». Я в древности считалась матерью жизни и смерти. Мне поклонялись, а по преданиям древней Руси во мне жили русалки и водяные. • Я у древних народов Азии в прошлом служила причиной войн и борьбы. • Я являюсь вечным двигателем, который не ломается, не ржавеет, не горит, не гниет и никем не уничтожается. Кто я? (О т в е т. Вода.) --К какому классу веществ относится вода? Значит, мы с вами приехали на станцию «Оксидная» --Какие вещества называются оксидами? --Составьте формулы известных вам оксидов и назовите области их применения (значение) Оксид углерода (IV) – СО2 – выделяется при дыхании всех живых организмов, используется в процессе фотосинтеза; Оксид углерода (II) – СО – угарный газ – оказывает губи

       
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков