Урок русского языка: «Имя числительное. Обобщающий урок»

Урок № 7

Цель: обобщение и закрепление навыков по теме «Имя числительное»

Задачи: закрепить понятие числительного, его разрядов; закрепить умение склонять числительное, знать особенности склонения; закрепить орфографию числительных; закрепить особенности употребления собирательных числительных; продолжить формировать общеучебные навыки; воспитать уважение, любовь к областному центру — городу своего родного края.

Оборудование: карточки с текстом и грамматическими заданиями, слайды с видами г. Петропавловска, с рисунками детей, картой-схемой.

?

2.5. «Город будущего»

Мы посмотрели, какое лицо было у старого города, знаем его сегодняшний облик, у каждого есть любимое место в городе. (слайды 20-22)

Это задание мы с вами сделали вместе. (слайды23-24) Вы видите свои рисунки, на которых вы показали наш областной центр через несколько лет.

Мы увидим в ближайшем будущем красивый город, размер которого удвоился за последние годы. Белоснежные пятнадцатиэтажные здания возвышаются среди парков, скверов и садов. Зелёные насаждения занимают площадь втрое больше прежнего. Удвоилось количество жителей в красивом и чистом городе.

— Назовите слова со значением числа. СЛ-25

— Словами каких частей речи они являются? Чем такие слова отличаются от числительных?

3. Вопросы для самоконтроля СЛ-26:

— Какая часть речи называется числительным? Какие разряды имеют числительные?

       

— Какие морфологические и синтаксические признаки имеют числительные?

— Какие числительные называются простыми? Составными? Сложными?

— Какие числительные называются собирательными? Дробными? Целыми?

— Какие числительные называются порядковыми? Какие особенности согласования их с существительными?

— Когда пишется Ь в середине и в конце имён числительных?

— Приведите примеры числительных, которые склоняются как существительные 3 склонения.

— В каких числительных только 2 формы окончания?

— В чём особенности склонения количественных числительных, называющих круглые десятки и сотни?

— Как склоняются составные количественные числительные?

4. Итоги урока

5. Дом. задание:

Составить игру «Эрудит» о г. Петропавловске, по примеру упр.743

___________

    — до решения ономастической комиссии
Открыть презентацию Скачать презентацию