Урок русского языка: “Однокоренные слова” – русский язык, уроки

Тема: однокоренные слова (закрепление) Цели урока: закрепить у детей понятие об однокоренных словах, упражняться в нахождении корня, развивать речь, логическое мышление. Ход урока. 1. Орг. момент. - Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну "Знаний". Как в любом путешествии, у нас будут остановки с необычными заданиями. Вам предстоит вспомнить о чём мы говорили на прошлых уроках, и конечно же внимательно слушать. - Ребята, открываем тетради, записываем число, классная работа. Минутка чистописания. ое, от, ол. 2.Словарная работа. Первая станция в нашем путешествии "Словознайка" - На доске написаны части слова: Вставить недостающую часть слова. …дина, …вочка, …нал, …род, …шина, … рока, …роз. Вторая станция "Проверяйка" Прочитайте слова, подберите к ним проверочные слова, чтобы убедиться, правильно ли они написаны. Морос, нарот, город, клас, завот. Физминутка Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Посмотрел он вправо, влево, Повороты сделал смело. Пощипал немного пух И с разбега в воду плюх! 3.Наблюдение над ролью окончаний. - Третья станция "Думайка" - На доске репродукция картины "Лес зимой" - Какое время года изображено на картине? - Назовите слова, характеризующие признаки зимы? (снег, сугроб, мороз, лёд) - Ребята, подберите однокоренные слова к слову мороз (морозный, заморозки), снег (снегопад, снежок, снеговик). - Как называются такие слова? (однокоренные). - Какой "секрет"у однокоренных слов? (они имеют одинаковый корень, близки по смыслу). - Четвёртая станция "Наблюдайка" - На доске написано слово " мороз". С помощью какой части слова его можно изменить? - Меняется ли смысл слова? Физминутка Ёж спешил к себе домой, Нёс запасы он с собой. Через кочки он скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился, В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. Пятая станция "Угадайка" - Придумайте однокоренные слова к словам отгадкам. 1.Повыше кошки рост, Живёт в норе, в лесу, Пушистый хвост. Все знаем мы… (лису) Лиса-лисята-лисья-лисёнок-лиска. 2.Кто меня тронет, Тот заплачет И выбросит быстро из рук. А я ваш друг, полезный … (лук) Лук-луковая-луковка-луковица. 3.Лейся дождик весёлый, Мы с тобой дружим! Хорошо нам бегать Босиком по … (лужам) По лужам - лужа-лужица. 4.Игра "В гости в родственникам" Шестая станция "Поиграйка". Дети получают карточки с родственными словами слову "снег"и "земля". Нужно всех "родственников" собрать в одну группу. Снежный, снежок, снеговик, Снегурочка, снежинка. Земляной, землянка, подземный, землистый, землица. 5. Итог урока. - Что понравилось на уроке? - Что было новым и интересным? Выставление оценок, запись, домашнего задания. Вручение грамот.

       

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков