Урок русского языка в 3 классе по теме "Синонимы".
Цели урока:
1. Систематизация знаний о синонимах, умения находить их в тексте.
2. Понакомиться с ролью синонимов в предложении;
3. Развития устной и письменной речи учащихся развития орфографической зоркости, внимания, мышления.
4. Воспитывать умения работать в парах; формирования личностных качеств, таких как ответственность,
Оборудование урока: Учебник "Русский язык" 3 класс. Рабочие тетради.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел опять звонок,
Он зовёт нас на урок.
На уроке не зевать,
А работать и писать!
2. Минутка чистописания.
Отгадайте загадку и вы узнаете какую букву мы будем сегодня писать:
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает. (Барабан)
-Назовите первый звук в этом слове?
-Какой буквой он обозначается на письме?
-Откройте свои тетради и запишите число, кл. работа, спишите эту букву к себе в тетрадь. Я прошу Вас обратить внимание на наклон и ровность прямых линий.
-Посмотрите на свою строку и сравните - свои буквы с образцом на доске, подчеркните карандашом те буквы, которые вам понравились больше всего.
3. Словарно-орфографическая работа.
Ребята, на доске записаны словарные слова, вам необходимо верно вставить пропущенные буквы и записать их к себе в тетрадь. (Списать, расставить ударение)
4. Актуализация знаний
Дети, послушайте внимательно сказку. Вам необходимо будет её завершить:
"Жили-были кот и пёс. Однажды кот желая похвалить товарища, сказал псу:
- Какой, же ты толковый пёс!
Пёс стал спорить: - Нет, я не толковый-а умный!
Кот говорит: - Как ты пёс любезно разговариваешь!
А пёс знай себе не соглашается:
-Я разговариваю не любезно, а вежливо!
И началась у них ссора. Мимо летела сорока и сказала:
-Глупые пёс и кот, ведь вам не из-за чего ругаться, потому что слова умный-толковый, любезно-вежливо - это слова…..(синонимы)"
- Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?
Верно! Сегодня на уроке мы повторим, что такое синонимы, в чём их особенность, для чего они нужны и можно ли без них, обойтись. Мы будем учиться находить синонимы в тексте и употреблять их в речи.
-Кто такие синонимы? Кто вспомнит?
-Откроем у. с. 73 - прочтём "Узелки на память"
-Что нам говорит Самоваров? Прочтите.
- Какую роль играют синонимы в речи? (Они делают нашу речь богатой, гибкой, красочной, выразительной, разнообразной и точной).
-Выполним № 113 устно, работая в паре.
( ученики доказывают, что