Урок русского языка: «Словообразование, состав слова»

Методическая разработка урока русского языка в 11 гимназическом классе СОШГ№ 1 имени Д. А. Конаева с русским языком обучения

Цели и задачи урока:

1) Активизация усвоенных в 5–6 классах знаний учащихся о процессе образования слова; подготовка к ЕНТ.

2) Совершенствование умения определять части слова, языковедческой компетенции через повторение ор-фограмм, развитие орфографической зоркости, внимания.

3) Воспитание внимания к составу слова русского языка.

Оборудование: мультимедийное оборудование кабинета, презентация к уроку, электронный тест, учебные пособия, эпиграф, раздаточный индивидуальный материал.

Тип урока: Систематизация знаний с использованием приёмов технологии ТВУ, ИКТ, здоровьесбе-регающей технологии.

       

Методы обучения, используемые на уроке: Словесные, наглядные, практические; методы психологии — развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение; методы педагогики — методы организации и стимулирования учебной деятельности;информационные методы — интерактивная доска, презентация Smart Notebook, Рower Point.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах. Данные формы работы обеспечивают усвоение материала каждым учеником на доступном ему уровне.

Форма организации учебной деятельности: Слушание, наблюдение, обобщение, изложение, чтение, письмо, самоконтроль, работа над пробелами.

Межпредметные связи: русский язык, информатика.