Урок русского языка в 7 классе «Состав слова»

№ 1

Урок русского языка Класс: 7 класс

Тема урока:

Состав слова. Урок – обобщение.

Ссылки:

Календарное планирование, учебник Русская речь, Алматы «Атамұра» 2012

Цели:

    Обобщить и углубить полученные знания по темам; Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость, умение делать выводы; Продолжать работу над развитием речи; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, уважения друг к другу, чувство взаимопомощи.

Результат

Обучения:

По окончании занятия учащиеся:

    Научатся разбирать слова по части речи; научатся работать в группах; приобретут навыки критического мышления; приобретут коммуникативные умения.

Ключевые идеи:

Части речи, времена глаголов, спряжения, склонения

Ресурсы:

ИКТ: Компьютер, проектор, экран. Наглядный материал: схемы, таблицы.

Этапы проведения урока

Время – 45 минут

Атмосфера в классе

Действия преподавателя и действия учащихся

Примечание

Психологический настрой на урок

3 мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю ». (играет приятная, расслабляющая мелодия)

Сообщение темы и задач урока

5 мин.

Доброжелательный настрой преподавателя на успех.

    Урок русского языка мы проведем в форме работа в группе. На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 2 группы друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить группу - победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберётся больше. Разминка называется «Что это?» 1.Главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? что? 2.Второй месяц осени. 3.Сторона света, где восходит солнце 4.Знак препинания 5.Слова, одинаковые по звучанию в написанию, но разные по лексическому значению 6.Антоним к слову «поздно» 7.Вечнозеленое дерево 8.Новые слова в русском языке 9.Сообщение о чем-нибудь 10. Самая низкая школьная отметка

Деление

На группы

Задание 1.

Блицопрос

5 мин.

Активность, сплочённость, аккуратность.

I группа II группа

1. Дать определение имен сущ-му.

2. Дать определение глаголу.

3. Что такое склонение?

4. На какие вопросы отвечает глагол?

5. Сколько склонение у сущ-ых?

6. Что такое спряжение?

7. Каким членом предложения

8. Сколько времен у глагола?

Является сущ-ый в предложении?

9. Сколько падежей в русском языке?

10. Каким членом предложении

Является глагол?

Задание 2. Работа с

Текстом

5 мин.

Активное взаимодействие преподавателя с учащимися, развитие орфографической зоркости, памяти, внимания, мышления, банк словарных слов.

Родина

Прекрасное слово «Родина» знаем мы с детства. Чувство Родины - самое высокое из всех человеческих чувств. В чем же проявляется любовь к Родине? Это, прежде всего, доброе отношение к людям, любовь к природе. Умение ценить мирное голубое небо, прекрасные горы, бескрайние степные просторы. Это проявляется в хорошем поведении и добросовестном труде на благо Родины. Честный труд, скромное служение своему народу, правильный выбор цели в жизни, радость на успехи своего народа являются нашим вкладом в процветание Родины.

.

Задание 3. Составление синквейна (пятистишия)

5 мин.

       

Активное взаимодействие учащихся в составе групп, взаимоуважение, выслушиваниемнений других, толерантность, доброжелательность, взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоподдержка.

Родина

Огромная прекрасная

Любим, охраняем, бережем.

Я люблю свою Родину.

Страна

Группа, закончившая задание, поднимает сигнальную карточку. Оценивание работы жетонами (разных цветов) красный-отл., зелёный-хор., жёлтый-удов.

Физминутка

3 мин.

Комфортность, раскрепощённость, свобода, музыкальность, ритмика.

Зарядка для глаз

Задание 4. Творческая работа

8 мин.

Взаимоподдержка, взаимопомощь, взаимопомощь.

Подерите антонимы к существительным, к глаголам.

1). Жара – 1). Встречать –

2). День – 2). Здороваться –

3). Утро – 3). Объединить –

4). Север – 4). Находить –

5). Восток – 5). Забывать –

6). Поражение – 6). Выиграть –

Оценивание работы жетонами, а закончившая раньше группа сидит и не мешает. Учитель проходит и проверяет правильность выполненных заданий

Задание №5 Работа с пословицами

5 мин.

Сплоченность

Групп

Допишите пословицы. Найдите: I группа — существительное, II группа — глагол.

1.Друзья познаются в … 1.Кто не работает, тот не...

2.Суди не по словам, а по.. 2.Семеро одного не …

3.Ученье – свет, неученье - 3.Поспешишь – людей …

4.Тяжело в ученье, легко в … 4.Семь раз отмерь – один раз …

Оценивание работы жетонами

Итоги

Урока, награждение

Поощрение

3 мин.

Повышение мотивации, актизация учащихся, развитие самоконтроля, ответственности,

- Ребята как вы думаете, чья группа была активна сегодня?

- Подсчитайте свои жетоны и все узнают, какая группа работала лучше всех.

Самооценивание, анализ своей работы каждой группы, используем стикеры для оценивания

Рефлексия

3 мин.

Активность

Учащихся

- Понравился ли вам урок? Чем?

- Чему учились?

- Что повторяли?

- Ребята, вы все сегодня старательно поработали. Спасибо за урок.

Итого

45 мин.

Последующее

Задание

Домашнее задание. – Напишите небольшое эссе на тему «Моя мама»