Урок химии: «Гидролиз солей»

9 класс

Цель урока: Формирование нового понятия «Гидролиз», развитие навыков самостоятельной и групповой работы учащихся.

Задачи урока:

Образовательные: Закрепить у школьников знания теории электролитической диссоциации, умение разделять вещества на электролиты и не электролиты, определять характер среды по окраске индикатора. Сформировать знания о гидролизе, как особом свойстве солей. Доказать влияние состава соли на направление реакции, и привести учащихся к выводу о смещении равновесия диссоциации молекул воды, за счет связывания одного из ее ионов ионами соли. Сформировать умение по составу соли (ее природе) прогнозировать реакцию среды.

Развивающие: На примере свойств солей, различной природы, их отношение к воде, продолжить развитие умений наблюдать, сравнивать изучаемые явления, выявлять причинно — следственные связи, делать соответствующие выводы.

       

Воспитательные: Через проблемный метод обучения раскрыть перед учениками научный путь познания через доказательство гипотезы, способствовать переходу знаний в убеждения.

Тип урока: комбинированный

Методы: проблемно-поисковый, репродуктивный

Оборудование и материалы: Интерактивная доска; Флипчарты к уроку, составленные в программе Activstudio. Растворы солей: AlCl3, NaCl, Na2СO3, кислоты, щёлочи, лакмус. Таблица растворимости и индикаторная таблица.