“Виды углов” – математика, уроки

Тема урока: "Виды углов". 4 класс.

Учитель: Л. А.Локтева
Целевые установки:
= 2484 (3234 - 2484=750)

(Столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.)

+ 263 = 423 (423-263=160)

(Столько в среднем съедает за день тли божья коровка.)

- 438 = 562 (438+562=1000)

(Столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.)

III. Актуализация знаний. Повторение изученного.

( Сингапурская обучающая структура):

"К о н э р с" - "углы" - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

-- (Учащиеся определяют тип задачи и выбирают соответствующее место в углу, где расположены варианты ответов ).

IV. Введение в тему урока

Повторение пройденного.

Из чего состоят геометрические фигуры? ( из линий)

- Кто вспомнит, какие бывают линии? На доске линии. (кривые, прямые, замкнутые, незамкнутые).

- Тему урока вам подскажет кроссворд.

1. Кроссворд "Геометрический". (Слайд)

1) Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч.)

2) Геометрическая фигура, не имеющая углов. (Круг.)

3) Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка.)

4) Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. (Овал.)

- Тема нашего урока спряталась по вертикали. Найдите ее. (Угол.)
- А что такое угол? Почему мы будем его изучать? Пригодится ли нам это в жизни?
- Какова же тема нашего урока? Проблема!

V. Сообщение темы и цели урока.

- Как можно сформулировать тему урока?

Виды углов. - На уроке мы познакомимся с разными видами углов, их свойствами, научимся их обозначать буквами и чертить их.

VI. Работа над новым материалом.

1) Практическая работа

-При помощи спичек и пластилина покажите луч.

- Приставьте ещё одну спичку и что получилось?

-Как образуются углы?

Каждый угол имеет название. Какие углы вы знаете? С помощью чего можно проверить угол? ( угольник)

(На доске начерчены фигуры). У вас тоже есть углы, проверьте углы, под № 3, 1, 2 Какие углы? А теперь дочертите линии, какие у вас могут получиться геометрические фигуры?

(Слайд)

- Углы окружают нас и в повседневной жизни. - Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас. Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, портной и т. д..)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

2) Работа по учебнику.

Р

А

Запиши углы в порядке возрастания их величин.

К

Е

М

С

О

Д

В

-Если выполнили задание правильно, то у вас записано:

ÐАВД, ÐРОС, ÐМКЕ

VII. Закрепление.

       

1) Заполнение таблицы.

(По стрелкам часов учащиеся определяют виды углов и записывают в таблице)

Час

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Угол

О

О

П

Т

Т

Р

Т

Т

П

О

О

О - острый угол Т - тупой угол

П - прямой угол Р - развёрнутый угол

(Слайд)

2)Работа в тетрадях.

Начертить в тетради острый угол и обозначить его АОС. Провести луч ОВ так, чтобы получился тупой угол ВОС.

Вывод: Острый угол - это угол, который меньше прямого. Тупой угол - это угол, который больше прямого. - Какое правило работы важно помнить, при определении вида угла с помощью линейки-угольника?

VIII. Обобщение:

( Сингапурская обучающая структура) :

"Финк - райт - раунд робин" - "подумай - запиши - обсуди в команде"

Учащиеся выполняют тестовое задание по теме "Линии".

1.При названии какой линии имеет значение порядок букв?

Варианты ответов:

    отрезок, луч, ломаная, прямая.

2. Прямая обозначается…

Варианты ответов:

    одной большой буквой, двумя маленькими латинскими буквами, двумя большими латинскими буквами или одной маленькой, нет правильного ответа.

3.Луч - это…

Варианты ответов:

    часть прямой, не имеющая начала и конца; часть прямой; часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец; часть прямой, имеющая начало и конец.

4. Отрезок - это…

Варианты ответов:

    часть прямой, не имеющая начала и конца; часть прямой; часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конец; часть прямой, имеющая начало и конец.

5. Длину можно измерить у…

Варианты ответов:

    отрезка, луча, прямой,

IX. Итог урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке:

Я узнал …..
Я научился…
Мне понравилось ….
Я бы хотел ….
Знания мне пригодятся…..

-- И зачем же мы выполняли все эти задания?(Слайд)

Мы хотим, чтоб птицы пели!

Чтобы были голубыми небеса!

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы белочка резвилась!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела.

Чтобы этого добиться,

Надо хорошо учиться!

X. Домашняя работа.

Игра "Веселый конструктор".

- Придумайте и нарисуйте различные

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков