Влияние темперамента на выбор профессии – классному руководителю, мероприятия

Начало формы

Конец формы

Влияние темперамента на выбор профессии

Цели:

1. Обучающая:

    познакомить с типами темпераментов; дать представление о влиянии темпераментов на профессиональную деятельность; способствовать повышению у учащихся знаний о мире профессионального труда.

2. Воспитывающая:

    воспитывать у учащихся качества: вежливость, порядочность, тактичность, не взирая на тип темперамента.

3. Развивающая:

    показать на примерах, что при любом типе темперамента можно достичь высот профессионализма.

Тип занятия: микропрактикум, комбинированный.

Методы обучения: беседа, объяснение, тестирование.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Слайд №1

2. Беседа с учащимися.

Каждый из вас не раз думал, кем он станет, когда вырастет, где будет работать. Пройдёт немного времени и вам предстоит занять рабочие места за компьютером, на строительной площадке, в суде или магазине.

-А, как вы считаете, от чего зависит выбор профессии? (от интереса, способностей, но самое главное, нельзя забывать, что каждая профессия предъявляет определённые требования).

Ещё в глубокой древности учёные, наблюдая за поведением людей, обратили внимание на большие индивидуальные различия в этом направлении. Одни очень подвижные, эмоционально возбудимые, энергичные. Другие медлительные, спокойные, невозмутимые. Одни общительные, легко вступают в контакты с окружающими, жизнерадостные, другие замкнутые, скрытные. При этом имелись в виду чисто внешние проявления, не принимая во внимание, умён человек или ограничен, трудолюбив или ленив, смел или труслив, правдив или лжив, чем он занимается, каковы его интересы и т. д.

Например, два человека делают одну и ту же работу, и делают её одинаково хорошо. Но один трудится увлечённо, со страстью, нетерпеливо, проявляет инициативу, а другой - неторопливо, методично, основательно, деловито, строго по инструкции, кропотливо, тщательно.

-Как вы думаете, от чего это зависит? (От характера человека, от заинтересованности в работе, от личных особенностей самого человека) Верно. Всё, что вы назвали, относится к определённым свойствам личности, а точнее к темпераменту человека.

Слайд №2 Темперамент - это…

Слайд №3 Фото Павлова

Подлинно научное объяснение темперамента даёт учение Ивана Петровича Павлова о типах высшей нервной деятельности.

Слайд №4 Типы нервной системы.

4 основных типа темперамента

Сангвиник

Холерик

Флегматик

Меланхолик

3. Фронтальное исследование. Тест Айзенка.

III. Практическая работа.

Слайд №5

Итак, кто же к какому типу относится. Результаты тестирования.

Итак, Ребята, давайте посмотрим, какого темперамента больше всего у вас в классе. Встаньте сангвиники и т. д. по слайду.

       

4. Следует признать, что темпераменты "в чистом виде" почти не встречаются в жизни. Гораздо чаще в людях сочетаются черты разных темпераментов. Также нет "плохих" и "хороших" темпераментов.

-Я хочу дать рекомендации каждому представителю определённого типа

темперамента. Как нужно выбирать профессию с учётом вашего темперамента

Слайд №6 - Слайд №9 (дети читают с места рекомендации)

Беседа

Смешанный темперамент.

Хорошо выраженным холерическим темпераментом обладал великий русский полководец А. В. Суворов.

Слайд №10

Вместе с тем у него проявлялись и некоторые черты сангвиника. Он отличался высокой подвижностью, а его действия - стремительностью и внезапностью. Вспомним знаменитые суворовские переходы, когда он неожиданно для врага менял направление движения своих и внезапно появлялся в тех местах, где его не ждали. Суворов был весьма решителен и не останавливался перед риском. В то же время в трудные минуты он был уравновешенным, что позволяло ему просчитывать все этапы любой военной операции.

Внешней противоположностью Суворову был выдающийся полководец Отечественной войны 1812 г. М. И. Кутузов.

Слайд №11

Медлительный, спокойный, уравновешенный, неторопливый в решениях, Кутузов был ярким представителем флегматического темперамента. Особенно его темперамент проявился на военном совете в Филях 1 сентября 1812 г., созванном фельдмаршалом после Бородинского сражения. Кутузов, спокойно и внимательно выслушав всех генералов, принял трудное для себя решение - оставить Москву без боя.

В русской литературе мы встречаем холерика А. С.Пушкина.

Слайд №12

Биографии выдающихся людей науки, техники, литературы и искусства убеждают в том, что исключительных результатов в каждой из этих областей творчества достигали люди разных темпераментов.

IV. Закрепление.

Викторина. Какие утверждения верны?

Слайд №13 - Слайд №15

Верные утверждения: 1в; 2б; 3в.

Слайд №16 - Слайд №19

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3.

Рисунок 4.

Рассмотрите рисунки. Укажите, где какой темперамент изобразил художник. Своё решение обоснуйте. (1-холерик, 2-флегматик, 3-меланхолик, 4-сангвиник)

V. Итог.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Ребята, скажите, нужны ли нам знания, полученные на занятии?

Слайд №20

Вильгельм Вундт сказал: В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни - меланхоликом, относительно впечатлений, глубоко затрагивающих наши интересы, - холериком и, наконец, в исполнении раз принятых решений - флегматиком.

Игра "Самая-самая"

    …зелёная профессия, …сладкая профессия, …волосатая профессия, …детская профессия, …смешная профессия