Внеклассное мероприятие “А ну – ка, бабушки!” – классному руководителю, мероприятия

~Цели:

- вспомнить и закрепить знания любимых сказочных героях;

- развивать в игровой форме творческие способности, эмоциональную сферу учащихся;

- воспитание у детей любви и уважения к старшим, пожилым людям.



Задачи:

- изучить индивидуальные интересы и потребности учащихся во

внеурочное время;

- организовать совместное проведение досуга детей и их семей;

создать благоприятную атмосферу для развития взаимоотношений в

коллективе с учетом возрастных особенностей учащихся:

- формировать у ребят культуру общения "взрослый-ребенок";

- познакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных

поколений.

- повысить вовлеченность ребенка во внеурочную деятельность.

- повысить уверенность ребенка в своих силах.

- стимулировать творческую активность учащихся

Оформление:

- книги, рисунки, сочинения детей, фотографии бабушек, выставка работ

бабушек, праздничные поздравления.

- декорации для сказки "Кошкин дом".



Пояснительная записка.

Большое значение в воспитательной работе с учащимися имеют совместные с родителями внеклассные мероприятия. Такие совместные встречи позволяют формировать мировоззрения учащихся, нравственную и эстетическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек человека, во многом определяют его отношение к жизни.



Данную разработку мероприятия можно использовать в 1-5 классах в готовом виде для проведения аналогичного праздника. Также можно использовать его элементы на других праздниках. Некоторые игры и конкурсы можно брать и на уроки, а также на перемены.

Предварительная работа.

1. Анкетирование учащихся с целью выявления интересов и увлечений учащихся.

2. Составление сценария совместно с учащимися класса.

3. Приглашение детьми участников конкурса.

4. Согласование сроков проведения с будущими участниками и гостями конкурса.

5. Встречи и репетиции с актерами сказки.

6. Оформление классной комнаты.

7. Написание учащимися сочинений о своей бабушке и изображение ее портрета.

8. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

9. Домашнее задание для участников шоу.



Ход мероприятия.

Орг. момент.

Ведущий: - Что за праздник готовится тут?

- Видно почетные гости придут?

- Может придут генералы?

Дети: - Нет.

Ведущий: - Может придут адмиралы?

Дети: - Нет

Ведущий: - Гадать понапрасну бросьте.

- Смотрите! Вот они гости!

- Почетные, важные самые.

Дети хором: Здравствуйте, бабушки!

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие бабушки, уважаемые гости и достопочтенные члены жюри! Мы рады приветствовать Вас на нашем телевизионном суперконкурсе двадцать первого века "А ну-ка, бабушки".

Этот конкурс снимает девяносто девять скрытых камер, а потом он будет показан по всем каналам интертелевидения. Мы войдем в историю.

Наше мероприятие мы посвятили "Дню семьи", который вся Россия отмечает 15 мая.

- А сейчас встречаем будущих звезд. ( Под музыку входят участницы конкурса).

Представление участниц:

Под номером один выступает…

Под большим секретом она призналась нашему корреспонденту, что больше всего на свете любит…. и так далее.

Ведущий: - Мы познакомились со всеми участницами нашего супершоу. А теперь позвольте представить Вам наше почетное жюри:

- Главный эксперт учебных наук - Воронцова Анастасия Григорьевна.

- Мастер режиссерских работ по всем существующим и несуществующим видам искусства - Квашнина Раиса Александровна.

Ведущий: - Сегодня на супершоу мы увидим шедевры разных видов искусств: интеллектуальных, эстрадно-развлекательных и многих, многих других.

В конце нашего конкурса по результатам состязаний жюри назовет супербабушку.

А для того, чтобы все зрители могли следить за работой жюри, у нас на каждую участницу заготовлено электронное табло в виде дерева. За каждый полученный бал на личном дереве участницы будет распускаться один цветок.

Помогать жюри будет магистр художественных наук - Филиппова Н. К.

Конкурсная программа.

1. Конкурс "Визитка"

(Бабушки рассказывают о себе сами или им помогают внуки)

Ведущий: - Многие бабушки - это бывшие ученицы нашей школы. Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. А сейчас, ребята, даю домашнее задание для тех, чьи бабушки живут далеко, сегодня же написать письмо. А вот задание для тех, кто живет вместе со своей бабушкой: почаще помогайте ей, не забывайте благодарить ее за вкусный обед, и старайтесь поступать так каждый день без напоминаний и просьб.

2. Конкурс "Звездный час"

Ведущий: - Каждая участница имеет четыре карточки с цифрами 0,1,2,3.

- Я буду читать вопросы и давать варианты ответов, а Вы должны найти правильный.

- Даю пробный вопрос:

- Как зовут директора нашей школы?

1) Алла Пугачева;

2) Андрей Аршавин;

3) Андрей Дмитриевич.

(участницы поднимают цифру 3).

- Это действительно правильный ответ и, значит, условия этого конкурса Вы поняли.

- Переходим к конкурсным вопросам.

- Какая буква стоит в начале алфавита?

1) Б;

2) Ю;

3) Я.

- Кто в половодье спасал зайцев?

1) Дед Ефим;

2) Дед Мазай;

3) Дед Андрей.

       

- Что на Руси называют вторым хлебом?

1) Сахар;

2) Репа;

3) Картофель.

- Сто получится при сложении с нулем?

1) То же число;

2) 10;

3) 0.

- Отыщите лишнюю единицу измерения.

1) Секунда;

2) Метр;

3) Минута.

- Кто говорил " Ребята, давайте жить дружно"?

1) Кот Матроскин;

2) Мальвина;

3) Красная шапочка.

- Сколько монет было у Буратино?

1) 8;

2) 5;

3) 1.

- В котором часу начинают учиться Ваши внуки?

1) 8 ч;

2) 9.30;

3) 7.40.

- Что лишнее в портфеле?

1) Книга;

2) Кукла;

3) Сменная обувь.

- Ваши внуки учатся:

1) 4 дня;

2) 6 дней;

3) 5 дней.

- Ваш внук должен:

1) Больше спать;

2) Больше гулять;

3) Соблюдать режим дня.

Ведущий: закончился наш 2 конкурс, жюри подводит промежуточные итоги.

Ведущий: - Следующий конкурс называется "Золушка". Сначала вспомним эту прекрасную девушку. Какая она была?

- А какие задания ей дала злая мачеха, бедной девушке, чтобы она не смогла попасть на бал? Похожее задание сейчас выполнят и наши Золушки.

3 конкурс "Золушка"

Ведущий: - Сейчас, уважаемые конкурсантки мы предлагаем Вам перебрать крупу. Если помните, в сказке золушке помогли справиться с этим заданием мыши. Роль мышек в этом конкурсе будете выполнять Вы, дорогие внуки.

В это время я буду задавать зрителям "вкусные" вопросы. Тот, кто первым назовет правильный ответ, получает одно очко и дарит его Золушке, за которую болеет.

1) Что несла бабушке Красная Шапочка? (пирожок и горшочек масла).

2) Что больше всего любит Карлсон? ( сладости).

3) Где баба взяла муку для выпечки колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла).

4) Из чего сделала фея карету для Золушки? (из тыквы).

5) Как называется напиток, который пьют дети с рождения? (молоко).

6) Что топтала Кобылица в сказке "Конек Горбунок"? (пшеницу).

7) Как звали трех поросят? (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

Ведущий: - подошёл к окончанию очередной конкурс, все прекрасно справились с предложенным заданием и мы переходим к следующему конкурсу нашего шоу.

Конкурс № 4. "Музыкальный стульчик".

(участницы под руководством ведущего играют в игру )

Конкурс № 5. "Кулинарный"

Ведущий: - Нам уже известна победительница конкурса "Золушка". Но мы из кухни не уходим, потому что здесь у нас начинается самое интересное. Кто из Вас любит смотреть, как украшают торт. Вот сейчас мы себе не откажем в этом удовольствии.

Задание. Бабушки украшают "торт" из цветной бумаги, клея и картона.

(Жюри оценивают конкурс)

Ведущий: - Сегодня, дорогие гости, Вас хотят поздравить ваши внуки. Они прочитают стихотворение "Бабушкины руки".

Конкурс № 6. "Наши внуки - малыши"

Ведущий: - Да, многое умеют делать наши бабушки. Но все-таки основная профессия быть бабушками, передавать свой опыт.

Сегодня мы хотим, чтобы Вы вспомнили, когда Ваши внуки были маленькими, и то как Вы их усыпляли.

Участницы получают пеленки, куклу и пеленальный столик.

Конкурс № 7.

Ведущий: - Но вот беда - дитя не засыпает.

- Что делают мамы всего мира в таком случае? (поют).

- Вот мы сейчас и узнаем услышим какие же музыкальные шедевры могут спеть бабушки своим внукам. (Участницы поют песни).

Разминка для бабушек.

Бабушки танцуют "Танец маленьких утят".

Ведущий: - Очень хорошо танцуют наши участницы.

Конкурс № 8. " Найди своего внука".



Бабушка встает в центр круга из внуков и ищет с завязанными глазами своего внука. .

Ведущий: - Наши внуки приготовили еще один подарок - сценку "Как тяжело быть мамами".

Жюри подводит итоги и объявляет номинации:

а) Супербабушка;

б) Самая хозяйственная;

в) Самая очаровательная;

г) Самая артистичная;

д) Самая элегантная;

е) Самая сообразительная.

Ведущий: - Наши внуки приготовили еще один подарок. Инсценировку сказки "Кошкин дом" под руководством руководителя кружка "Мойт Лех" Квашниной Раисы Александровны.

(дети показывают инсценировку сказки "Кошкин дом").

Ведущий: - Закончилось наше шоу, подведены итоги, а мы:

Поздравляем с ярким солнцем,

С песней птицы и ручьем.

Поздравляем с самым лучшим

Мы семейным в мире днем.

Мы желаем гостям нашим

Никогда не унывать.

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

Мы желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда.

Чтоб Вы долго, долго жили

Не старели никогда.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут Вас стороной;

Чтобы каждый день недели

Был для Вас как выходной!

Ведущий: Мы благодарим всех за участие и ждём вас к нам в гости. До свидания.

Литература.

1.Александрова М. А., Степанова Е. Н. Классные классные дела. Москва, 2005г.

2. Дериклева Н. И. Справочник классного руководителя. Москва, 2003г.

3. Иванов Е. Ю. Игры,100 игр, сценариев и праздников. Издательство "Астриль" ГИППВ.

4.Козырева А. Ю. Педагогика психологии творчества. Москва, 1992г.

5. ПедСовет №11, 2008г.