Тема "Перспектива в науке и живописи"
Эпиграф: "Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой -
красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и
стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно
лишь величайшим образцам искусства
Бертран Рассел
Цели: 1.Углубить теоретические знания учащихся по геометрии через показ
их применения на практике.
2.Рассказать об использовании перспективы в живописи.
3.Расширить кругозор учащихся.
4.Развивать творческое воображение учащихся, интерес к науке,
живописи, созданию компьютерных презентаций.
5.Воспитывать эстетические и художественные вкусы учащихся,
используя компьютерные презентации.
Оборудование: ПК, проектор, экран.
Обеспеченность: Презентация (Приложение 1), буклет.
Наглядность: Рабочие инструменты художника, журнал "Художественная галерея".
Ход мероприятия:
I. Мотивация: Чтение стихотворения "Художник",
Мимический этюд "Художник у мольберта"
Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Чудо-палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,
Где будут горы, восход и закаты,
Синее море и злые пираты,
Жёлтый песок, белоснежные льдины…
Всё, что в душе - то на этой картине.
Молча Художник стоит у мольберта,
Кисти мелькают, как птицы под ветром.
Лучик от солнца и брызги прибоя,
Горсть янтаря, что прибило волною,
Гроздья рябины, как капельки крови,
Зелень травы, хмурость тучи над морем,
Нежность любимой, улыбку ребёнка -
Всё написал своей кисточкой тонкой.
В это творенье вложил он всю душу,
Сердце своё беспокойное слушал.
Глянул Всевышний, слегка удивился -
На полотне целый мир уместился!
II. Орг. момент: Обоснование значения темы. Цели классного часа.
III. Организация деятельности по раскрытию темы:
Рассказ преподавателя математики и истории, с использованием компьютера.
( Показ слайдов по плану)
ПЛАН:
1.Прямая перспектива
2. Обратная перспектива
3. Метод Альберти
4. Панорамная перспектива
5. Линейная перспектива
6. Камера - обскура
7. Сравнения прямой и обратной перспективы
Преподаватель математики:
Мы знаем из опыта, что при удалении