Внеклассное мероприятие “Перспектива в науке и живописи” – математика, мероприятия

Тема "Перспектива в науке и живописи"

Эпиграф: "Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой -

красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой и

стремящейся к подлинному совершенству, которое свойственно

лишь величайшим образцам искусства

Бертран Рассел

Цели: 1.Углубить теоретические знания учащихся по геометрии через показ

их применения на практике.

2.Рассказать об использовании перспективы в живописи.

3.Расширить кругозор учащихся.

4.Развивать творческое воображение учащихся, интерес к науке,

живописи, созданию компьютерных презентаций.

5.Воспитывать эстетические и художественные вкусы учащихся,

используя компьютерные презентации.

Оборудование: ПК, проектор, экран.

Обеспеченность: Презентация (Приложение 1), буклет.

Наглядность: Рабочие инструменты художника, журнал "Художественная галерея".

Ход мероприятия:

I. Мотивация: Чтение стихотворения "Художник",

Мимический этюд "Художник у мольберта"

Словно волшебнику радужной сказки,

Бог дал Художнику кисти и краски,

Чудо-палитру, мольберт и холстину,

Чтоб сотворил он такую картину,

Где будут горы, восход и закаты,

Синее море и злые пираты,

Жёлтый песок, белоснежные льдины…

Всё, что в душе - то на этой картине.

       

Молча Художник стоит у мольберта,

Кисти мелькают, как птицы под ветром.

Лучик от солнца и брызги прибоя,

Горсть янтаря, что прибило волною,

Гроздья рябины, как капельки крови,

Зелень травы, хмурость тучи над морем,

Нежность любимой, улыбку ребёнка -

Всё написал своей кисточкой тонкой.

В это творенье вложил он всю душу,

Сердце своё беспокойное слушал.

Глянул Всевышний, слегка удивился -

На полотне целый мир уместился!

II. Орг. момент: Обоснование значения темы. Цели классного часа.

III. Организация деятельности по раскрытию темы:

Рассказ преподавателя математики и истории, с использованием компьютера.

( Показ слайдов по плану)

ПЛАН:

1.Прямая перспектива

2. Обратная перспектива

3. Метод Альберти

4. Панорамная перспектива

5. Линейная перспектива

6. Камера - обскура

7. Сравнения прямой и обратной перспективы

Преподаватель математики:

Мы знаем из опыта, что при удалении

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков