Воспитание любви и бережного отношения к природе

Цель. Расширить знания детей о первых весенних цветах, воспитание любви и бережного отношения к природе, активизировать деятельность по спасению от уничтожения редких и исчезающих раннецветущих растений, развивать интерес учащихся к актёрскому мастерству.

Оборудование. Магнитофон с записями П. И. Чайковского «Подснежник», «Ландыш», «Вальс цветов», И. О. Дунаевского «Широка страна моя родная»; костюмы ландышей (2), подснежников; иллюстрации первоцветов; выставка рисунков и плакатов «Сбережём первоцветы»; документы об охране первоцветов. Все. Мы -

1-й участник. Те, кто вышли на сцену. Все. Мы -

2-й участник. Те, кто стоят перед вами. Все. Мы -

3-й участник. Те, кто говорят эти слова. Все. Мы -

4-й участник. Мы, школьники, расскажем вам

5-й участник. И покажем, как умеем,

6-й участник. Что человек хозяин на Земле. Все. И он несёт ответственность за всё! (Ребята уходят со сцены. Под мелодию «Широка страна моя родная» из глубины выходят три участника).

1-й участник.

    Широка страна моя родная. Много в ней лесов, полей и рек.

2-й участник.

    Но проблема есть у нас большая, И проблема эта –

Все. Человек!

1-й участник.

    От Карпатских гор и до Донбасса, С пляжей Крыма до Сумских полей

2-й участник.

    Человек приносит вред природе Безответственной работою своей.

3-й участник. В марте, когда земля пробудилась от зимнего сна, в лесу можно увидеть такую картину: кусочки весеннего неба упали на землю и синеют среди голых кустов и деревьев. Это цветёт предвестник весны - подснежник.

(Показывает крупную иллюстрацию).

1-й участник.

    Пролесок цветок весенний, Он такой в лесу один. Он не летний, не осенний— Он весны, любимый сын. Синеглазый, длинноногий, Покорить не хватит сил. Расцветает у дороги И прохожим очень мил.

2-й участник.

    Ты не рви цветок, не трогай, Пусть и дальше он растёт. Ты иди своей дорогой, И весна тебя поймёт.

(Участники уходят со сцены. Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник». В белом платье девочка исполняет танец подснежника).

Подснежник. Я подснежник, не спешите меня срывать. Много моих насаждений погибает. Ведь из-за моей красоты вырывают меня охапками и прямо с луковицами.

1-й участник (с иллюстрацией подснежника в руках). Если вы любите подснежники, посадите их около дома в затенённом месте между кустами и деревьями. Они быстро разрастаются, и будут радовать ваш взор своими нежными цветами.

(2-й участник выходит с другой стороны сцены, с иллюстрацией ландыша и читает стихи С. Маршака «Ландыш»).

    Чернеет лес, теплом разбуженный, Весенний сыростью объят, А уж на ниточках жемчужины От ветра каждого дрожат.
    Бутонов круглые бубенчики Ещё закрыты и плотны, Но солнце раскрывает венчики У колокольчиков весны, Природой бережно спелёнутый, Завёрнутый в зелёный лист, Растёт цветок в глуши не тронутой, Прохладен, хрупок и душист. Томится лес весною раннею, И всю счастливую тоску, И всё своё благоухание Он отдал горькому цветку.

(Все уходят со сцены. Звучит пьеса П. И. Чайковского «Ландыш». Два участника с искусственными ландышами в руках исполняют танец. Выходят 8 участников агитбри гады с иллюстрациями первоцветов: подснежники, прострел, адонис, хохлатка тюльпаны).

1-й участник. Если бы цветы исчезли,

2-й участник. Стали б серые дома.

3-й участник. Если бы цветы исчезли,

4-й участник. Стала б серою трава.

5-й участник. Если бы цветы исчезли,

6-й участник. Стала б серою земля.

7-й участник. Если б умерли цветы,

       

8-й участник.То и не было б весны!

1-й участник.Все цветы весной красивы!

2-й участник. Кто их может не любить?

3-й участник. А давай, приложим силы,

4-й участник. Чтоб природу сохранить!

5-й участник.Сохраним цветы и реки,

6-й участник.И леса все сбережём,

7-й участник. Стопроцентным человеком

8-й участник. Мы на свете заживём!

(Выходит 9-й участник агитбригады). - В чём причина уменьшенья раннецветущих растений?

1-й участник. Из-за их декоративных качеств в больших количествах скрывают для букетов, а часто выкапывают с луковицами, клубнями и корнями.

9-й участник. А есть ли в Украине документы об охране первоцветов? Все. Есть.

2-й участник. Красная книга Украины статья 20.

3-й участник. Сбор и добывание растений Красной книги - запрещены.

4-й участник. Кодекс Украины об административных правонарушениях статья 88.

5-й участник. Приобретение и сбыт занесённых в Красную книгу растений влекут за собой наложение штрафа на граждан от 3 до 8 необлагаемых налогом минимумов доходов - а это до 136 гривен с конфискацией незаконно добытого...

9-й участник. А что же вы делаете, чтобы сохранить первоцветы?

1-й участник. Мы патрулируем территории с растениями из Красной книги.

2-й участник. Мы выпускаем листовки в защиту первоцветов (поднимает листовку).

3-й участник. Мы чистим лес от мусора.

4-й участник. Мы изучаем жизнь первоцветов.

5-й участник. Мы проводим еседы о защите первоцветов.

6-й участник. Мы делаем плакаты, рисунки (поднимает их над головой).

7-й участник. Пишем стихи и прозу.

8-й участник. Мы сохраним Все. Первоцветы.

8-й участник. Мы сохраним Все. Природу.

8-й участник. Мы сохраним Все. Счастливую жизнь на Земле!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков