«Воспитание нравственных интересов подростков в сельской школе». – внеурочная работа, прочее

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Проблема нравственного воспитания является одной из самых важных, сложных и вечно актуальных в жизни общества. Эта проблема находится на стыке философии, этики, педагогики, психологии. В то же время в подавляющем большинстве педагогических исследований проблема нравственного развития рассматривается в рамках индивидуального сознания: представлений о добре и зле, о нормах морального поведения, о правильных и неправильных поступках. В рамках этого направления были получены многочисленные данные о развитии моральных суждений, представлений, оценок и т. д. Эта же тенденция доминирует и в педагогике. Нравственное (или социально-эмоциональное) воспитание является важной составной частью в большинстве существующих программ образования школьников.

Можно рассматривать нравственные интересы подростков в сельской школе как психолого-педагогическую проблему, более углублённо проанализировать понятие нравственного воспитания и нравственных интересов.

Для выявления степени интереса к нравственной проблематике в подростковом возрасте необходимо использовать произведения разных видов искусства, а в качестве основной формы работы проводить беседы с учащимися на нравственные темы, расширяя этим самым от класса к классу нравственные представления и знания учащихся.

       

Другими словами, необходима целенаправленная работа, направленная на ликвидацию разрыва между нравственными представлениями школьников и особенностями их поведения в повседневной жизни, а также систематическое педагогическое подкрепление.

Педагоги на селе занимаются социально-педагогической и социокультурной работой с населением с целью оздоровления среды обитания ребенка. Школа является на селе не только детским образовательным учреждением, но и центром культурной жизни, и зачастую единственным центром воспитания подрастающего поколения.