Закрепление. “Сводная таблица умножения” – математика, уроки

Открытый урок по математике 3 класс.

Тема: Закрепление. " Сводная таблица умножения".

Цель: - повторить таблицу умножения и деления;

- повторить решение задач, примеров ;

- нахождения S.

Тип урока: - закрепление изученного материала.

Оборудование: рабочая тетрадь, разрезанные на детали

снеговик; геометрические фигуры;

изображение снежной горки;

изображение снежинок; компьютер;

презентация.

1. Организационный этап:

У: - Ребята!

Кто старается и добивается!

Кто улыбается и смеётся.

Тому в жизни всё удаётся.

Слайд - 1. Снеговик

У: Подарим друг другу улыбку.

2. Стадия "вызов" Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.

- Слайд - 2 Заяц

12 3 4

- Составьте с этими числами выражения?

- Чтобы каждое число было задействовано?

Слайд - 3 Выражение с зайцем

У: - Посмотрите на эти выражения и скажите какие действия вы выполнил?

Д: - (мы выполнили действия умнож. и деления).

У: - И тема нашего урока?

Д: - закреплять знания, таблицы умножения и деления.

У: - Цель урока?

Д: - вспомнить, повторить и закрепить знания, таблицы умножения.

Слайд - 4 Тема и цель урока

У: - Где в жизни можно встретить примеры, умножения и деления?

Д: ( без знаний таблицы умн. и дел. в жизни не обойтись, задачи, примеры. Нахождения площади).

У: - правильно, и мы этим будем заниматься на уроке.

Ученица:

Таблица умножения

Достойна уважения

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По - прежнему четыре.

Слайд - 5 Домик и снеговик.

У: - Наступила зима. Давайте поиграем в одну из

забав - слепим снеговика, но для того чтобы слепить нам надо выражения решить.

У: - на 1- х партах лежат детали снеговика.

- прочитать и прикрепить к доске.

1 - ряд 2- ряд 3 - ряд

12 : 4 = 3 25 5 = 5 35 : 5 = 7

16 : 2 = 8 54 : 9 = 6 49 : 7 = 7

6 9 = 54 3 5 = 15 3 9 = 27

8 5 = 40 8 8 = 64 5 5 = 25

8 4 = 32 6 3 = 18 4 7 =28

36 : 4 = 9 45 : 5 = 9 7 8 =56

Слайд -6 Снеговик. Молодцы!

У: - Открыли тетради записали

4 декабря. Классная работа.

Слайд - 7 Снежинки

- прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать. ( на доске снежинки)

18, 14, 8, 6, 4, 20, 16, 2, 12, 10. в разброс

У: - в тетради запись, один ученик возле доски.

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

У: - Что за числа в ряд стоят?

Д: - Чётные.

У: - Какие числа относятся к чётным?

Д: - те которые : на 2, без остатка.

У: - Самостоятельно запишите под каждым числом следующее.

У: - увеличьте каждое из этих чисел в 2 раза?

И запишите их под числами.

4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

У: - проверим.

Д: - 1 ученик читает.

       

У: - А где, ребята зимой катаетесь на коньках?

Д: - на катке.

Слайд - 8 каток с детьми

Слайд - 9 геометрические фигуры.

У: - Какие фигуры?

Д: - прямоугольник и квадрат.

У: - найдите S фигуры?

У: - Как найти площадь?

Д: - Ширину на длину.

У: - у доски 2 ученика на оценку. (1-прям.. 2- квадрат)

S = 3 2 S =22

S= 6дм S = 4дм

Ответ: S= 6дм Ответ: S = 4 дм

У: - А если найти Р то, что для этого нам нужно?

Д: - Все стороны сложить (а+в) 2

Слайд - 9 снеговики.

3. Физминутка

- Давайте и мы поиграем,

Поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа.

Игра: Карлики и Великаны".

Я называю число если оно чётное вы Карлики - садитесь на корточки, а если вы Великаны,- подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я назову последнее число вы садитесь за парту. ( проверим понятно вам или нет)

У: - 3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 12.

У : -Молодцы! Отдохнули.

У: - Снеговика, мы слепили, на катке покатались, а на санках ещё нет.

У: - Я предлагаю вам построить снежную горку с комков,

нужно крепкий комок и хороший руководитель который не ошибётся в решении.

У: - Взять комок на столе, прочитать и назвать ответ, прикрепить на горку. Запись в тетрадях.

Слайд - 10 горка с санками и детьми.

56 :7 = 8 72 : 9 = 8

5 9 = 45 8 5 = 40

7 4 = 28 9 7 = 63

42 : 6 = 7 54 : 6 = 9

У: Молодцы!

У: А теперь все вместе скатимся с горки к ёлке.

У: А под ёлкой что-то лежит.

У:- Какой праздник приближается?

Д : - Новый год.

У : - А что за Новый год без ёлки?

Д: - Будем украшать ёлку.

Слайд -11 Ёлка

У: - А чем украшают?

Д: - игрушками.

У: - Задача: ( на партах) прочитать.

- В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шаров.

Сколько шаров в 5 таких наборах?

У: - Что известно? ( 9н.-54игр.)

У: - А можем мы сразу узнать?

Д: - Нет.

У: - Что нужно сначала узнать?

Д: - Сколько в 1наборе.

У:- А потом?

Д: - Сколько в 5 наборах.

Слайд - 12 игрушки - наборы

У:- Краткая запись задачи.

Слайд -13 задача

9н.-54ш. 1) 54:9=6(ш.)-в 1 наборе.

5н. -?ш. 2) 65 =30(ш)

Ответ: 30 штук в пяти наборах.

У: -Молодцы! Справились. Проверим на экране.

У: - На партах у вас карточки подпишите и самостоятельно решите, а я проверю и поставлю оценки всем.

Слайд -14 Итог урока.

Итог: Сегодня мы на уроке - играли, решали примеры, задачи, находили площадь). Молодцы!

Слайд - 15 оценить себя.

А, сейчас себя оцените. На парте лежат смайлики,

Кому было легко взять - красный, жёлтый;

Затруднялись - зелёный

Совсем трудные - синий

Слайд - 16 ёлка с подарками и зверьками.

Все получают подарки под Новый год и вы получите слайд-17. Д/з стр.67 №