Анализ работы по внедрению модуля курсов третьего уровня Кембриджского подхода в образовании: новые подходы в образовании (обучение тому, как обучаться) в серию последовательных уроков

Проходя обучение на трехмесячных курсах Третьего (базового) повышения квалификации педагогов Республики Казахстан. На второй недели занятий, согласно программе прохождения курсов (Программа стр. 52), мы изучали тему: обучение тому, как обучаться, основной идей которой было самостоятельная саморегуляция и использование имеющегося, у учащихся, опыта. Данная тема показалась мне очень близкой так как, анализируя собственную практику преподавания, обратил внимание на то, что многие ее элементы не давали положительного результата, несмотря на прилагающийся большое количество усилий и использование различных средств. В практике преобладал авторитарный стиль преподавания, использование только коллективных форм работы, ученик, по сути, становился не активным субъектом образования, а объектом моей деятельности.

Решив, для себя изменить сложившиеся стереотипы, я обратился к теории. Изучил материал Руководства для учителя стр. 138 и ресурсы предлагаемые тренером с портала Центра педагогического мастерства я определил для себе круг вопросов которые посчитал значимыми: как добиться от учащихся понимания процесса обучения?; понимания того чему учиться?; как структурировать учебный процесс?; как оценить результативность обучения?

Данный модуль базируется на идее о том, что учащиеся уже, что-то знают о рассматриваемой теме и эти исходные данные будут отправной точкой для развития дальнейшего процесса обучения. Разрабатывая один из первых уроков поданному модулю опирался на новые для себя данные приведенные на стр. 140 Руководства для учителя, а именно пирамида обучения, составленная на основе исследований Национальной учебной лаборатории, Бефель, шт. Мен, США.

       

Движущей силой «обучения обучению» является так называемое «метапознание». Иными словами, существует обучение, но вместе с ним, существует и обучение обучению. Люди способны мыслить, но также способны и думать о мышлении. Таким образом, существует познание, равно как и познание о познании. Под «метапознанием» понимается способность отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как индивид мыслит и учится. Менее формально, обучение обучению можно охарактеризовать как процесс обдумывания самостоятельного обучения, и сознательного применения результатов такого обдумывания в процессе последующего обучения. В этом процессе, преподаватель помогает обучающемуся:

    Понимать требования, предъявляемые образовательной задачей; изучать отдельные мыслительные процессы, и принцип их работы; разрабатывать и обдумывать стра
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков