Банкротство

Несостоятельность (банкротство). 3

1. Понятие банкротства. 3

2. Реорганизационные процедуры. 4

3. Ликвидационные процедуры. 7

4. Арбитражные управляющие, их полномочия. 7

5. Мировое соглашение. 9

Защита прав потребителя. 11

1. Круг отношений регулирующихся Законом РФ "О защите прав потребителя". 11

2. Права потребителя. 13

3. Ответственность продавца (изготовителя) за нарушение прав потребителя. 15

Список источников и литературы 18

       

Несостоятельность (банкротство).

1. Понятие банкротства.

Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Для признания банкротом гражданина, помимо трехмесячной просрочки исполнения им своих обязательств по денежным обязательствам и по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, необходимо установить факт недостаточности его имущества для удовлетворения предъявленных денежных требований. Иначе говоря, в основании признания гражданина банкротом лежит критерий неоплатности - гражданин может быть признан банкротом лишь в том случае, если общая сумма его задолженности превышает стоимость его имущества.

Для признания банкротом юридического лица достаточно установить факт его неспособности в течение длительного времени (более трех месяцев) удовлетворить требования кредиторов. Иначе говоря, в основании признания юридического лица банкротом лежит критерий неплатежеспособности, т. е. предполагаемой неоплатности. Фактическое превышение суммы кредиторской задолженности юридического лица над стоимостью его имущества в данном случае не устанавливается, оно лишь предполагается.

Различия в подходах к определению оснований банкротства физических и юридических лиц предопределяются самой сутью отношений, в которых они участвуют. Коммерческий оборот, активными участниками которого являются юридические лица, прежде всего коммерческие организации, предполагает процедуры, направленные на быстрое разрешение затруднений, отсутствие излишних формальностей, что соответствует интересам как кредиторов, так и экономики в целом. Потребительский оборот, в отличие от коммерческого, характеризуется противоположными качествами, допускающими "неспешное" установление состояния имущества гражданина-должника в целях признания (или отказа в признании) его банкротом. Это также следует рассматривать как дополнительную гарантию прав и законных интересов граждан.

2. Реорганизационные процедуры.

Под наблюдением понимается процедура, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов (ст. 2 Закона о банкротстве).

Цели процедуры наблюдения - обеспечение сохранности имущества должника в период после возбуждения дела о банкротстве, выяснение его имущественного состояния, возможности восстановления его платежеспособности, а также обеспечение прав и интересов кредиторов. Совокупность мероприятий, проводимых в связи с

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков