Электронные образовательные ресурсы на уроках физики. – физика, прочее

Электронные образовательные ресурсы на уроках физики.

Цели использования ЭОР на уроках физики.

В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы.

В помощь педагогам и детям создаются электронные образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет, на CD дисках. Там учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графиков, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка.

Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность самостоятельно учиться. Могут самостоятельно провести практическую работу и тут же проверить свои знания.

На уроках физики я использую мультимедиа ресурсы и Интернет.

Мультимедиа ресурсы (CD-диски).

    "Образовательная коллекция. Открытая физика 1.1" "Открытая физика. Часть 1 и 2" "Физика 7 - 11 классы: практикум. Диск 1 и 2 (Учебное электронное издание)" "Физика 7 - 11 классы (Электронная библиотека наглядных пособий. КиМ)" "Физика 7 - 11 классы (Электронная библиотека наглядных пособий. 1С: Образование)" "Физика. 7 класс (Комплект электронных пособий)" к учебнику Перышкин А. В. "Физика. 8 класс (Комплект электронных пособий)" к учебнику Перышкин А. В "Физика. 9 класс (Комплект электронных пособий)" к учебнику Перышкин А. В., Гутник Е. М.

Ссылки на методические материалы и виртуальные лабораторные работы

http://school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

http://archive.1september. ru/fiz/ (Газета "1 сентября": материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.)

http://www. physbook. ru/ (Электронный учебник по физике)

       

http://physics. nad. ru/ (Физика в анимациях)

http://www. uroki. net (Все для учителя)

http://www. curator. ru/e-books/physics. html (Обзор электронных учебников на CD-ROM)

http://www. phizik. cjb. net/ (Школьный курс физики)

http://class-fizika. narod. ru/ (Классная физика)

Компьютерная поддержка курса физики создает принципиально новые (дополнительные) возможности для организации усвоения содержания курса. Она может и обогатить содержание, и обеспечивает новые активные формы и способы овладения.
Электронные образовательные ресурсы позволяют решить задачи:
- индивидуализации и дифференциации обучения;
- стимулирования разнообразной творческой деятельности учащихся;
- воспитания навыков самоконтроля, привычки к рефлексии;
- изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.

Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку. Более того, дает возможность "конструировать" школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения; способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной формах обучения.

Использование ЭОР в обучении школьников позволяют не только сделать урок ярким, нестандартным, но и создают предпосылки для освоения способов деятельности. Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала повышают эффективность обучения:
—графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;
— возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами на экране дисплея, изменять скорость их движения, размер, цвет и т. д. позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга.
Компьютер использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения.

Компьютерное творчество помогает развивать разнообразные способности учащихся в ходе выполнения самостоятельных нестандартных заданий, навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения и самостоятельного поиска познавательных задач, умение вести индивидуальную работу, помогает формировать интерес к математике.
Учащихся интересует сам творческий процесс и его результат. Особенно вдохновляют их возможности редактора PowerPoint. Учащиеся отказываются от "мертвых" слайдов, где нет анимации, т. к. они ничем не отличаются от учебников. Анимация, звук помогают сделать работу зрелищной, а тему урока простой и доступной для понимания.
Применение ИКТ дает мне возможность более глубоко осветить теоретический вопрос, помогает учащимся вникнуть более детально в физические процессы и явления, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей.
Физика - наука экспериментальная, её всегда преподают, сопровождая демонстрационным экспериментом. Использование компьютеров в обучении физики изменяет методику её преподавания как в сторону повышения эффективности обучения, так и в сторону облегчения работы учителя.
Компьютерные демонстрации проводятся во время урока в кабинете физики с помощью проектора и интерактивной доски и призваны проиллюстрировать материал данного урока. Для демонстраций применяются несколько типов цифровых материалов: короткие видеофильмы и анимации различных физических процессов, фотографии и наглядные схематические рисунки. Компьютерная демонстрация рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта на уроке, а как его дополнение.
В основе применения ЭОР в преподавании физики лежат нормативные документы:
"Концепция модернизации российского образования на период на 2013 - 2020 годы"; "Национальный проект в сфере образования"; Научно-методический журнал "Физика в школе";
Задачи, которые стоят перед учителем физики - создание условий для повышения интереса учащихся к физике, вовлечение учащихся в активную творческую, исследовательскую деятельность; формирование компетенций учащихся на уроках с ИКТ; развитие творческого начала в деятельности ребенка, формирование у него положительной мотивации к учебному

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков