Эссе по пьесе А.П.Чехова “Три сестры”.Анализ произведения А.П.Чехова «Три сестры»

Анализ произведения А.П.Чехова
«Три сестры»

На уроках литературы мы познакомились с пьесой А.П.Чехова «Три сестры». Не изменяя своим традициям написания, Чехов воссоздал в столь ёмком объёме историю, охватившую не столько дух уходящего прошлого, сколько её значение для людей настоящего и будущего. В центре повествования судьба трёх сестёр, их надежды, мечты и разочарования.

Рассказ начинается с именин сестры Ирины. Но автор не спешит преподнести читателю сонм искренних пожеланий и атмосферу, если и не уюта, то некоего подобия на веселье. По первым строкам из диалога чувствуется непреодолимая тоска по чему-то недосягаемому, навечно упущенному. Разговаривающие сквозь строчки кажутся апатичными, и далеко не настроенными на празднование. Они рассматривают именины как очередной повод собраться, наполнить воздух комнат очередными бесчисленными беседами, не несущих определённого смысла, а затем также плавно и тихо удалится. А исходит это всё от общего настроя трёх молодых хозяек этого дома. Они сетуют на несправедливость судьбы, так грубо поступившей с ними. Они грезят о столичной жизни, сохраняя при этом всю свою живость и красоту для приемов и званых вечеров в Москве. Но находясь далеко от неё, в деревне, они попусту прожигают свою жизнь, вянут как культурные растения под лучами беспощадного знойного солнца. Они видят счастье там, где быть им не суждено. В бесплодных попытках попасть в столицу, сёстры неизменно должны мириться с загородной жизнью. Сёстры Прозоровы, не обделённые оставленным от родителей наследством и не стесненные в средствах, не были вынуждены работать. А если они и принимались за какую-то работу, то это было решением, исходившим главным образом от желания, не растерять свои знания, которым они здесь не находили другого применение. В деревне они были единственными кто хорошо владели несколькими языками, знали естественные науки, играли на клавишных.
Другим предметом их постоянного разговоров, был их брат. Он должен был поступать в университет, а это, по мнению главных героинь, положило бы конец их жизни в деревне. Но и этой идее не дано сбыться. Любовь ослепляет их брата, а в будущем делает завсегдатаем карточных игр, закомплексованного по уши, из-за неоправданных надежд свои сестёр, «маленького» человека.
В погоне за мечтой героини готовы выйти замуж не по любви. Свои чувства для них превыше других, поэтому они на всех, и вся смотрят свысока. В этом состоит их противоречия, так как разглагольствуя на любые философские темы, они не способны узреть казалось бы самого очевидного, того, что не место красит человека, а человек место. Они так упорно держатся за свою мечту, что не способны оценить ситуацию со стороны. Всю их глупую тщетность.
Также следует отметить, что Чехов иронизирует пережитки прошлого, полностью воплотившиеся в мещанстве, через раскрытия второстепенных персонажей. То, как порой, в стремлении показать в себе человека передового времени, люди изобличают своими же словами самые грубые свои недостатки. Это касается Верещагина, Солёного, Андрея.

       

В рассказе освещается 5-6 лет жизни главных героинь. Чем больше они стремятся к своей мечте, тем дальше становится её осуществление. Они, казалось, не смогли, после стольких лет жизни в деревне, адаптироваться к новой для них среде. Тоска, грусть, пустое ожидание – вот составляющее духовной рутины трёх сестёр. Они не приложили никаких действенных решений на пути к достижению своей цели. Порой кажется, что всё это время они спокойно созерцали свой духовный крах, медленную деструкцию. А этот признак отчётливо характеризует «чеховского героя», с его недостатками, не способностью выдержать колебаний судьбы, его полного бездействия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: