« …Эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды» (В. Стасов) – мхк, презентации

" …Эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды" (В. Стасов)

Федотов Павел Андреевич - высокоталантливый рисовальщик и живописец, родоначальник юмористического жанра в русской живописи, сын очень бедного чиновника, бывшего воина Екатерининских времен, родился в Москве 22 июня 1815 г.

Выпущенный прапорщиком в лейб-гвардии финляндский полк, Федотов переселился в Санкт-Петербург. Здесь, несмотря на соблазны к рассеянной жизни, представляемые столицей, на развлечения в кругу добрых товарищей и на строгие требования тогдашней фронтовой и казарменной службы, он умел находить время для своего любимого занятия - рисования, способность к которому проявились у него еще раньше и в классных рисунках, и в схожих портретах корпусных однокашников и начальников, и в забавных карикатурах на них, и в чертежах всякого рода, которыми он испещрял свои учебные тетради.

Летом 1837 г., великий князь князя Михаил Павлович, возвратившись в Санкт-Петербург из поездки за границу для лечения, посетил красносельский лагерь. Пораженный живописностью происшедшей сцены встречи князя и гвардейцев, Федотов уселся за работу и всего за три месяца окончил большую акварельную картину "Встреча великого князя", в которой, кроме портрета его высочества, помещены портреты многих из участников торжества.

В 1844 году (29 лет) Федотов выходит в отставку и решает осуществить свою мечту: стать профессиональным художником.

       

Поселившись в бедной квартире на Васильевском острове, отказывая себе в малейшем комфорте, довольствуясь 15-копеечным обедом, подчас терпя голод и холод, он еще усерднее прежнего принялся упражняться в рисовании и писании этюдов с натуры, как дома, так и в академических классах.

В картине "Свежий кавалер" художник отразил явления, характерные николаевской России.

"Свежий кавалер" (1846 г.), ГТГ, Москва. Небольшая комната, в которой происходит действие, кажется еще теснее из-за того, что она захламлена сломанной мебелью, пустыми бутылками, осколками посуды. Здесь многие вещи рассказывают о привычках хозяина. На столе и следы вечернего ужина (колбаса на бумаге, графин водки, свечной огарок со щипцами для снятия нагара), и туалетные принадлежности, попавшие сюда уже утром, когда герой стал собираться на службу. Под одним столом спит собака, из - под другого виднеется … голова гостя.

В первой картине Федотов только пробовал себя в масляной живописи. Вводя цвет, он скорее раскрашивал отдельные

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков