И. И. Дмитриев «Муха» (Внеклассное чтение) — внеурочная работа, прочее

Внеклассное занятие

Внеклассное чтение

Чтение басни

И. И. Дмитриев "Муха"

Цели:

    познавательная

познакомить воспитанников с басней И. И. Дмитриева "Муха", учить читать и отвечать на вопросы;

коммуникативная

формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (тащиться по трудам, пахать, поднять нос, плуг);

    регулятивная

развитие внимания, самоконтроля;

    личностная

продолжать прививать желание читать

Оборудование:

-книга для чтения

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

-Здравствуйте, ребята!

-…, ты меня слышишь?

-Я вас слышу.

-Хорошо ли работает твой аппарат?

-Мой аппарат работает хорошо.

-Кто сегодня дежурный?

-Сегодня дежурный…

-Какое сегодня число?

-Сегодня….

-Будем говорить правильно, читать, отвечать на вопросы.

Речевая зарядка:

Звук "Р", произносим с голосом

Р___а ра рога

Тр__у тру труды

Стр_а стра сестра

У быка рога

Родная сестра

У быка острые рога.

Работа над темой

Вступительная беседа

-Ребята, какой сегодня день недели?

-Сегодня вторник.

-Сегодня внеклассное чтение

2.Сообщение темы

-Тема нашего занятия "Чтение басни И. И. Дмитриева "Муха""

3. Постановка цели

-Сегодня мы будем читать басню и правильно отвечать на вопросы.

3. Словарная работа

- Что значит "пахать"? Знаете?

Вскапывать землю перед тем, как что-то посеять. Раньше крестьяне вспахивали землю на лошадях или быках.

-Прочитаем слово все вместе.

-Олег, прочитай слово.

-Света, прочитай слово.

- Что значит "поднять нос"?

-важничать, хвастаться.

-Прочитаем слова все вместе.

-Валера, прочитай слова.

-Настя, прочитай слова.

-Что значит "тащился по трудам"?

- Так автор хотел предать усталость быка, еле передвигающего ноги после работы.

-Прочитаем слова все вместе.

-Андрей, прочитай слова.

-Даша, прочитай слова

-Что такое "плуг"?

-Плуг используется для того, чтобы пахать землю. Его привязывают к быку сзади, и он его тащит. Плуг вспахивает землю.

-Прочитаем слово все вместе.

-Олег, прочитай слово.

-Света, прочитай слово.

Чтение басни

-Откройте учебники по литературе на странице … . Все нашли?

-Прочитайте басню самостоятельно.

-Читаем по цепочке по 2 строчки. Начали.

Беседа по вопросам

-Кто герои этой басни?

-Герои этой басни муха и бык

-Что делал бык?

-Бык шел после работы

-Устал ли бык? Как вы думаете? Найдите в тексте слова, подтверждающие это.

- Бык с плугом на покой тащился по трудам

-Что делала муха?

-Муха сидела на рогах у быка

-Кого встретили герои?

-Герои встретили муху.

-Что отвечает муха? Зачитайте

-Благодаря каким словам мы узнаем, что трудился бык, а не муха? Найдите и зачитайте

-О чем эта басня?

Бык вспахивал землю, трудился, а муха сидела на его рогах и ничего не делала, только наблюдала за работой. Она хвастается перед другой мухой своими трудовыми подвигами, хотя она и не трудилась.

В этой басне порицаются, высмеиваются люди, которые ничего не делают, но называют себя великими тружениками.

-Чему учит басня?

-Басня учит тому, что нельзя хвастаться, хвалиться делами, которые ты не делал.

Рефлексивно-оценочный этап

-С какой басней мы познакомились сегодня на занятии?

-Мы познакомились с басней И. И. Дмитриева "Муха"

-Вам понравилась басня? Почему?

-Нам понравилась басня/ нам не понравилась басня, потому что….

-Все вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: