Интегрированный урок «Химический состав клетки. Решение задач на проценты». – математика, уроки

МБОУ "Шыгырданская средняя общеобразовательная школа №1"

Тема: "Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки".

"Решение задач на проценты".

Класс: 9

Учитель биологии: Белалова Ф. И.

Учитель математики: Шапка Т. М.

Авторы учебников: Мамонтов С. Г., Сонин Н. И. Биология. "Общие закономерности".9 класс

Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра 9 класс

Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Задачи:

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.

Воспитательные: воспитывать общую культуру, пропагандировать здоровый образ жизни, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать

Оборудование: мультимедийный проектор.

Тип урока - повторительно-обобщающий.

По характеру познавательной деятельности использовались методы:

- метод словесной передачи и слухового восприятия информации (беседа, рассказ, дискуссия);

-метод наглядной информации и зрительного восприятия (медиапрезентация);

-метод стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (создание ситуации успеха),

познавательные (создание проблемной ситуации, выполнение заданий на смекалку),

социальные (создание ситуации взаимопомощи);

-метод контроля и самоконтроля:

устные (индивидуальный опрос, фронтальный опрос),

письменные (тест, задача).

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Данное построение урока решает следующие задачи:

-создается творческая поисковая обстановка, имеющая четкую мотивацию действия, адекватную рефлексию.

Ход урока:

/Парты расставлены для 3 рабочих групп;

Слайд 1

I. Организационный этап (1 мин). Дети, заходя в класс, выбирают бумажные фигуры одного из 3 цветов: желтого, зеленого или красного. Так произвольно формируются рабочие группы. Проверяется настроение, готовность детей к уроку.

Математик: Дорогие ребята, мы предлагаем Вам на этом уроке продемонстрировать ваши знания одновременно по двум дисциплинам биологии и математике. Чтобы определить тему урока, постарайтесь ответить на вопросы.

Биолог: Какая наука изучает вещества и их превращения? - химия

Все живые организмы состоят из ……-клеток (слайд №1)

Таким образом, постарайтесь сформулировать тему урока по биологии.

Формулируют тему урока: "Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки" и записывают тему в тетради по биологии. (слайд №2)

    Математик: Как называется процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации?-решение задач

Как называется сотая часть числа? - проценты (слайд №3)

Записывают тему урока в тетради по математике. "Решение задач на проценты" (слайд №4)

Сегодня на уроке мы вместе вспомним понятие процента. Конечно же, будем решать задачи на эту тему. (слайд №5)

Как выразить проценты дробью ( десятичной или обыкновенной)?-число, стоящее перед знаком % разделить на 100

39%=39:100=0,39

       

Как выразить число в процентах? -надо его умножить на 100

0,54=0,54100=54%

Математик: Задание 1. Найдите соответствие(слайд№6)

Биолог: Вы уже знаете, что все живые организмы состоят из клеток(слайд №7).

В состав клетки входят разные элементы. (слайд №8)

Элементы в клетке находятся в виде химических соединений. Элементы, содержащие в клетке делятся на …? Есть еще биоэлементы. (слайд№9)

Какие вещества вы знаете? - органические и неорганические. (слайд №10)

Какие неорганические вещества вы знаете? - вода и минеральные соли. (слайд №11)

Математик: Объясните, как найти процент от числа. (слайд №12)

Как найти 30% от 200?

Проверяйте:

1) 200 : 100 30 = 60 2) 30%=0,3 3) составлением пропорции 200 ------100%

2000.3=60 ?----------30%

20030:100=60

А как найти числа по его процентам? (слайд №13)

8% числа составляют 2,4 . найдите это число.

1)2,4:8100=30 2) 8%=0,08 3) составлением пропорции ?------100%

2,4:0,08=240:8=30 2,4-----8%

2,4100:8=30

Биолог. Как вы думаете, какое самое распространенное вещество на планете Земля? - вода. Вода -это межклеточное вещество, тканевая жидкость (сл.№14)

Давайте выясним, какими свойствами обладает вода и ее биологическая роль

(работа с учебником).

Заполним таблицу (Слайд №15)

Проверяем (Слайд №16)

Выводы о значении воды (слайд№18)

Я вижу, что все группы справились со своим заданием. После такой напряженной умственной работы настало время физкультминутки.

Физкультминутка (1 мин) слайд№19

Математик: Прочитайте задачу и постарайтесь ее решить. (слайд№20)

Новорожденный организм на 90% состоит из воды. Сколько килограммов воды содержится в организме новорожденного, если он весит 3,8 кг?

Решают задачу № 1(один ученик у доски другие в тетради). Устная проверка.

Биолог: К старосте в организме у человека остается 62% воды. Как вы думаете, какие изменения происходят в организме?

-в организме накапливается больше минеральных солей; клетки организма становятся менее эластичными и не могут удерживать запас воды.

Биолог. Как вы думаете, какие животные долгое время могут обходиться без воды? - верблюды. Что вы знаете о них?

Математик: Предлагаем вам следующую задачу (слайд №21).

Особенность верблюдов состоит в том, что они способны терять до 25 % массы за счет потери воды. Масса взрослого верблюда — 680кг. Сколько он будет весить после потери воды?

Биолог: Минеральные соли в клетке могут содержаться свыше 1 %. Давайте выясним их значение для клетки. (работа с учебником) (Слайд №22)

Заполним таблицу (Слайд №23)

Проверяем (Слайд №24)

Математик: обратимся к

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков