Итоговое сочинение “Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему”

Итоговое сочинение на тему «Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?» (направление «Разговор с собой»)

Известная русская пословица гласит: «Встречают по одежке, провожают по уму». Кажется, к теме нашего сочинения она подходит как нельзя лучше. Встречают человека всегда по внешнему виду, смотрят, как он одет. Обращают внимание на улыбку, глаза, поведение в разных ситуациях, движения рук, мимику лица. По этому облику определяют характер человека и даже понимают, добрый он или злой, внимательный или равнодушный, скромный или развязный. Но всегда ли то, что мы видим, соответствует действительности? Можем ли мы за внешней приятностью или уродством разглядеть настоящий внутренний мир человека? Достаточно вспомнить несколько примеров из литературы, чтобы ответить на эти вопросы.

Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» представил читателям образ прекрасной женщины – Элен Курагиной. У неё совершенные черты лица, идеальная фигура, завораживающий взгляд, приятный голос, благородные манеры. Но этот эталон красоты автор разрушает одной лишь фразой о душевной пустоте героини. Убеждаются в этом и другие герои произведения. Пьер Безухов не понимает, как он не смог вовремя рассмотреть безобразность внутреннего мира Элен. Женщина любит только деньги и власть. Она настолько эгоистична, что не знает слов «совесть», «сочувствие», «понимание». Элен коварна и мелочна, ею движет чувство алчности, она не перед чем не остановится для удовлетворения своей материальной жажды и укрепления положения в обществе. Элен страшна, в ней нет ни капли человечности, но в свете она слывёт первой красавицей. Её подлость и разврат известны всем, но ею восхищаются и мужчины, и женщины, и одновременно ненавидят за идеальную красоту. Внутренний мир противопоставлен внешнему облику так ярко, что у читателей не остаётся сомнений в истинности суждения: «Не всё красиво, что блестит».

       

Ещё хорошим примером может быть образ Квазимодо из романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Уродлив до безобразия, горбатый звонарь имеет доброе сердце. Физические недостатки были восполнены нравственными качествами. Несмотря на отношение людей, которые зло смеялись над Квазимодо, душа его не стала чёрствой. Под маской уродливого человека пряталось большое чистое сердце, готовое на всё ради справедливости и любви. Эта огромная сила поднимает героя над всеми страхами и покорностями, которыми он жил столько лет. И он встаёт на защиту любимой Эсмеральды, жертвуя собственной жизнью, защищает девушку до самого конца и расправляется с её палачами. Красота души Квазимодо поражает читателей настолько, что они забывают о внешнем облике, понимая его бессмысленность.
Красота души и красота тела – это разные вещи. Внутреннее убранство может быть прекрасно при внешнем уродстве, и наоборот, душа может быть пуста при красивом облике. Обмануться можно легко. Главное, нужно вовремя рассмотреть в человеке его внутренний мир.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: