К вопросу о влиянии критериального оценивания на уроках математики на формирование саморегуляции

«Ученики должны уметь сами оценивать свои знания».
П. Блэк и Д. Уильям

Развитие общеобразовательных процессов в современном обществе, огромный опыт педагогических инноваций, результаты психолого-педагогических исследований постоянно требуют обобщения и систематизации. Качество обучения в школе находится в непосредственной зависимости от педагогической технологии, которая должна быть принята для реализации педагогической задачи и достижения поставленных целей. Система оценивания, воплощая в себе принципы, которые положены в основу образовательного процесса, в целом должны являться главным интегрирующим фактором школьного образовательного пространства, основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи [1].

Таким образом, согласно требованиям времени, сегодня на мой взгляд актуальной для нашей школы является применение взаимооценивания и самооценивания с использовванием критериев. Оценивание должно быть направлено на учебные действия — конкретные способы преобразования учебного материала в процессе выполнения учебных заданий. Оцениваются такие характеристики учебных действий, как степень самостоятельности ученика в их применении, мера усвоения, обобщённость, разумность, осознанность, критичность, временные показатели выполнения (П. Я. Гальперин, 1965). Учитывая, что саморегуляция ученика способствует осознанию самого себя как движущую силу в процессе обучения обучению, было решено развивать ее путем изменения взглядов на оценивание.

       

Анализируя влияние критериального оценивания на саморегуляцию учащихся, я постоянно обращалась к тезисам самостоятельного обучения из материала программы 1-го уровня республиканских курсов повышения квалификации педагогических работников. Теоретически я понимала, что ученик, обладающий познавательной саморегуляцией, должен:

• Знать о своих способностях.
• Уметь говорить о том, как он сделал что-либо или чему он научился.
• Уметь говорить о запланированных действиях.
• Уметь делать разумный выбор и принимать обоснованное решение.
• Научится задавать вопросы и предлагает ответы.
• Использовать ранее обученные стра

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков