КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО литературе 6 КЛАСС

Пояснительная записка

Назначение программы

Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Цель программы

Способствовать духовному становлению личности, формирование ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному овладению речью.

Задачи

Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика. Осваивая программу, учащийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

Программа фиксирует не только границы, но и пропорции этапов. Наиболее полно в ней представлены этапы, которые живы и сегодня в читательской практике. Последовательность расположения материала помогает увидеть связь времен и связь литератур разных народов.

Принципы построения

Данная программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Специфика курса

В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра: эпос, лирика и драма предстают в многообразии жанров. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова: от древности до сегодняшнего дня сменилось множество различных жанров эпоса, лирики и драмы.

Технологии, метод

Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

Система оценивания

В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и самостоятельные работы.

Литература:

Для учащихся: Базовый учебник Т. Ф.Курдюмова. Литература 6 класс.

Для учителя: Н. Е.Егорова. Поурочные разработки по литературе 6 класс.

Наглядность, ТСО

На уроках применяются учебно-наглядные пособия (портреты писателей и поэтов, иллюстрации, раздаточный, изобразительный материал, тесты, тексты произведений, презентации по творчеству)

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса ЛИТЕРАТУРА

Ученики, закончившие шестой класс, должны знать:

— содержание текстов программных произведений;

— определения основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;

— отличие прозаической и стихотворной речи;

Должны уметь:

— выделить основные изобразительно-выразительные средства литературного произведения;

— проанализировать сюжет и композицию литературного произведения;

— построить устный аргументированный развернутый ответ на поставленный вопрос;

Составить схему ритмического рисунка стихотворного произведения;

Дать развернутый письменный ответ на поставленный вопрос;

— понимать и уметь использовать при изучении (чтении) художественных произведений следующие основные понятия: средства художественной выразительности (эпитет, метафора, гипербола), миф, легенда, историзм и средства создания исторического колорита в литературном произведении, средства стилизации, пафос художественного произведения, факт и вымысел в художественном произведении на историческую тему, тема, проблема, композиция и сюжет литературного произведения, сюжетно-композиционные элементы, виды композиции, способы организации сюжета, стихотворный ритм, стихотворная стопа, размер;

— уметь пересказывать содержание, выделял основные события, эпизоды произведения, тему, сюжет, композицию, идею, элементы композиции, изобразительно-выразительные средства литературного произведения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: